ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
КАК ОДИН ИЗ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев
В. Сухомлинский
Пальчиковые игры и упражнения, finger games – это отличное занятие для становления речи, развития пространственного мышления, внимания, воображения. Пальчиковые игры могут проводиться в виде инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Движения пальчиков помогают закрепить стихотворный текст в памяти ребенка, вместе с тем являясь веселой игрой. Также пальчиковые игры хороши для усвоения тематического материала и служат прекрасной физкультминуткой.
Польза пальчиковых игр
- Создают благоприятный эмоциональный фон.
- Стимулируют развитие речи, т.к. речевые реакции находятся в прямой зависимости от натренированности пальцев
- Учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышая речевую активность ребёнка.
- Речь становится более чёткой, ритмичной, яркой, и усиливается контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
- У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
- Выполняя пальчиковые упражнения, можно помочь ребенку расслабиться, так как простые движения рук убирают напряжение, снимают общую умственную и физическую усталость.
- В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчает обучение красивому письму.
Наши любимые игры в 3 классе:
Для отработки употребления глагола to be
Mice-fingers/Мышки-пальчики
Левая рука сжата в кулачок. Дети вслед за педагогом поочередно разгибают пальцы и каждый раз говорят:
“I am a mouse”.
Затем поют песенку:
We are mice, mice, mice.
We are very, very nice.
При этом они несколько раз сжимают и разжимают кулачок.
Указательный палец на правой руке превращается в кошку. Он выпрямляется, и ребенок говорит: “I am a cat”.
Педагог подает команду: “Catch, catch the mice!” Пальцы левой руки сжимаются в кулачок, а указательный палец правой руки пытается его раскрыть, поймать мышат. Далее дети меняют руки.
Для отработки предлогов in, on, under
Finger-gnome/Пальчик-гномик
Педагог объявляет, что указательный палец правой (или левой) руки превращается в гномика, и разрешает детям нарисовать глаза, рот и нос на его подушечке.
Гномик путешествует около книги, а педагог комментирует его положение: in the book, under the book, on the book. Гномики детей совершают то же путешествие около своих книг, а сами дети повторяют слова педагога.
Дети закрывают глаза. Теперь они руководят перемещением своего гномика, опираясь только на слуховую информацию.
Для отработки счета до 10, а также слов close/open
Books/Ладошки-книжки
В ритм со стихотворением дети из своих ладошек и пальчиков делают книгу и читают ее. Если ребенок не успевает выполнять движения, он выбывает из игры.
One, two, three, four, five,
Six, seven, eight, nine, ten.
Open your book,
Close your book.
Clap, clap, clap,
And say it again.
Детям предлагается проверить ловкость их рук и языка.
Пальцы сжаты в кулачки. Считая от 1 до 10, ребенок «достает» их по одному, превращая ладошки в раскрытую книжку. Затем он открывает эту книжку, закрывает ее и хлопает в ладошки. Рифмовка повторяется снова и снова, с каждым разом скорость увеличивается.
Для отработки лексики по теме “Seasons”
What’s the weather like today?
Look through the window!
What is the weather like today? (Прикладываем руку к голове, как козырек);
Is it sunny? (Скрещиваем ладошки и двигаем пальчиками-лучиками);
Is it rainy? (Постукиваем кончиками пальчиков по парте);
Is it snowy? (Мягкими руками сверху вниз имитируем падающий снег);
Is it windy? ([w – w – w], размахиваем руками, показывая порывы ветра);
Is it cloudy? (Прикрываем лицо ладонями);
Is it foggy? (Прикладываем руки к глазам, как бинокль);
Is it hot? (Вытираем пот со лба);
Is it cold? (Обхватываем себя руками и дрожим);
Is it warm? (Показываем больше пальцы вверх);
Is it dry? (Имитируем вытирание пальчиков, рук полотенцем);
Is it wet? (Стряхиваем воду с рук).
А дальше описываем погоду, сопровождая соответствующими жестами.
Ссылки на статьи по теме:
- Пальчиковые игры - ermanova-english (jimdofree.com)
- Сайт учителей английского языка - Пальчиковые игры на уроках английского языка 2 (ucoz.ru)
- Веселый английский - пальчиковые игры - 2! (english.zp.ua)
- Пальчиковые игры на уроках английского языка (Finger games) | Методическая разработка по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
- Пальчиковая гимнастика на уроках английского языка | Материал по английскому языку по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
- 11 пальчиковых игр на английском для детей - My English Kid
- Пальчиковые игры на уроках английского языка (infourok.ru)