Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Органы ученического самоуправления

Дата: 20 августа 2016 в 20:25, Обновлено 23 ноября 2023 в 15:56
Автор: Махнач Н. С.
БРПО
Совет старшеклассников
БРСМ


Совет ученического самоуправления

В нашей школе уже на протяжении многих лет существует  Совет ученического самоуправления-учащиеся  1 - 11 классов. Что же представляет из себя наш ученический совет? Это учащиеся  учебно-педагогического комплекса, которые, несмотря на всю свою занятость и загруженность, с большим интересом и энтузиазмом работают в Совете ученического самоуправления.

Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления  учреждения образования и работает на основании действующего законодательства и устава  учебно-педагогического комплекса.

Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

Задачами деятельности ученического совета являются:

  • представление интересов учащихся в процессе управления  учебно-педагогического комплекса;
  • поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни

Совет  ученического самоуправления выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни УО: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления учебно-педагогического комплекса, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса, содействует реализации инициатив учащихся в образовательной деятельности, изучает интересы и потребности учащихся в сфере внеурочной деятельности, создаёт условия для их реализации.

Порядок формирования и структура ученического совета

Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год. В состав ученического совета входят учащиеся 1 – 10 классов, по одному представителю от класса. Совет  ученического самоуправления самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета.

Быть членом Совет  ученического самоуправления – это почётно, престижно, но одновременно, и трудно. Это ответственность не только перед коллективом, который тебя выдвигал, но и перед  педагогическим коллективом и самим собой.

Структура Совета  ученического самоуправления

Председатель СУС.  Буданова Доминика

Вице-президент СУС. Козловская Анастасия

Комитеты ученического совета:

«Совет мудрейших»

  • Буданова Доминика — 11 кл
  • Гинтова Эмилия — 11 кл
  • Козловская Анастасия  — 10 кл

«Олимп» (спорт)

  • Шлегель Егор — 10 кл
  • Клыковский Андрей — 10 кл
  • Савич Александр — 9 кл
  • Герасимович Анна — 9 кл

«Орфей» (культура)

  • Лебедевская Мария — 10 кл
  • Прохорчик Кристина — 11 кл
  • Рак Агнешка — 8 кл

«Добрые сердца» (милосердие, экология, труд)

  • Гинтова Мария —9 кл
  • Рак Агнешка — 9 кл
  • Автухович Карина — 11 кл
  • Лебедевская Мария — 10 кл
  • Лабыш Вероника — 9 кл

вверх страницы


МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

«Совет ученического самоуправления» ГУО «Лошанская средняя школа»

Ученическое самоуправление – это ученическая организация, образованная учащимися для учащихся, которая представляет их интересы перед Советом учреждения образования.

  • Это организация всех учащихся данного учреждения образования. Другом организации автоматически становится каждый учащийся УПК.
  • Это организация, которая не зависит от Родительского Совета, Педагогического Совета, школьного руководства. Руководят этой организацией сами учащиеся.
  • Это организация, которая сама решает, чем будет заниматься, сама планирует свою работу, сама реализует свои планы.
  • Это организация, которая через своих представителей в Совете Школы представляет интересы учеников и отстаивает их права, оказывает влияние на школьную жизнь.
  • Это демократическая организация. Учащиеся самостоятельно и вольно выбирают руководящие органы организации, представителей в Совет Школы.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УС

Содержание деятельности ученического самоуправления «Совет ученического самоуправления» включает в себя:

1.​ Гражданско-патриотическое – «Я – гражданин Беларуси»

  • Возрождение народных традиций через различные формы работы.
  • Любить Родину – значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным и перед собой, и перед окружающими тебя людьми.

Что можно и нужно для этого сделать?

  • описать жизнь своей семьи;
  • изучать историю города, области, страны;
  • изучать историю своей родины, стремиться познать дух белорусского народа, его лучшие черты и традиции;
  • понимать любовь к Родине, патриотизм не как любовь к одному клочку земли, а как любовь к своему народу, к другим нациям и ко всей нашей Земле;
  • помогать пожилым людям, живущим на территории Лошанского с/ма;
  • бережно относиться к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • если увидишь несправедливость, нужно попытаться ее исправить.

2.​ Ценностно-ориентированное – «Мой мир»

  • познавать самого себя;
  • понимать смысл жизни;
  • уметь отличать добро от зла;

3.​ Познавательное – «Умники и умницы»

  • познавать окружающий мир;
  • уметь ориентироваться в потоке современной информации.

4.​ Экологическое – «Экология и мы»

  • вызвать интерес к изучению природы, участвовать в пропаганде идей охраны окружающей среды;
  • земля подарила миру тебя, а ты подари Земле мир!
  • выйди во двор, подвяжи сломанную веточку. Посади цветок и поливай его, подкорми зимующих птиц, сделай скворечник и повесь его, найди новый дом для бездомного котенка или щенка. Главное начать;
  • каждый человек, ставший на путь охраны природы, должен владеть хотя бы минимумом знаний по экологии, но все же главное его оружие – это любовь ко всему цветущему, жужжащему, распускающемуся, летящему, прыгающему. Люби и береги все это, ведь главное в жизни каждого из нас – сохранить и умножить органическое царство красавицы Земли;
  • необходимо любить и ценить свою землю, рационально использовать природные запасы. Нужно учиться глобально мыслить и разумно поступать во имя человечества, во имя природы.

5.​ Спортивно-оздоровительное – «Спорт, здоровье, семья и я»

6.​ Культурно-массовое – «Калейдоскоп веселых дел»

  • Развитие творческих способностей детей и подростков. Поиск новых форм самовыражения личности;
  • активно участвовать в районных конкурсах и соревнованиях;
  • участвовать в традиционных общешкольных конкурсах и соревнованиях;
  • активно участвовать в делах класса;
  • принимать участие в разработке и проведения конкурса «Ученик года», «Класс года».

7.​ Информационное - «Свой голос»

  • Создание детской пресс-службы в УО.

Деятельность детского самоуправления ведется по принципу единого планирования, то есть создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников образовательного процесса. Это, прежде всего, традиционные мероприятия: праздник «Первого звонка», «День Учителя», День матери, «Багач», «Новый год», Смотр строя и песни, 8 марта, «Поклонимся великим тем годам», «Безопасное колесо», КВНы, праздник «Последнего звонка», выпускной вечер.

вверх страницы


СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

На уровне класса Ученическое Самоуправление представлено Классным Самоуправлением. Так как в классе не так много человек (около 10), то большинство вопросов решается вместе. В классе обязательно есть Староста Классного самоуправления.

Староста классного самоуправления:

  • Представляет всех учащихся класса и каждого отдельно перед учителями, родителями, школьным руководством, директором школы;
  • Является представителем Классного Самоуправления в Совете ученического самоуправления.

Каждый класс имеет и других функционеров. Что входит в их обязанности, решает сам класс.

Староста Классного Самоуправления и другие функционеры выбираются в начале учебного года путем общего голосования. Термин полномочий Старосты Классного Самоуправления – один год. Перед окончанием своих полномочий он делает отчет о своей работе перед всеми учащимися класса.

Класс выбирает своих представителей в СУС.

Учащиеся УПК сами решили какая организационная структура подходит для их организации. Однако как организация демократическая, Ученическое Самоуправление придерживается общепринятых принципов:

Принципы избрания и деятельности органов Ученического Самоуправления определяет Положение Ученического Самоуправления, которое принимается всеми учащимися УО.

Ученическое самоуправление представлено:

  • Советом ученического самоуправления (состоит из представителей Классных Самоуправлений) – законодательная власть;
  • Руководством – исполнительная власть.

вверх страницы


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Цели

  1. Увеличение объема детей и подростков формами самоорганизации и повышение их роли в развитии личности.
  2. Создание социального пространства прав, свобод и обязанностей детей, возможности для их реализации в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и Кодексом Республики Беларусь Об образовании.

Задачи

  1. Развитие детской деятельности, общественных и самостоятельных школьных объединений в соответствии Кодексом развития детского движения в Республике Беларусь.
  2. Координация деятельности самостоятельных школьных и общественных объединений.
  3. Реализация правовых вопросов, социальная защита и поддержка детей и подростков.
  4. Представление интересов и проблем детей перед Советом УО
  5. Формирование лидерских умений членов СУС.
  6. Организация межличностных отношений учащихся района при проведении районных мероприятий.
  7. Увеличения опыта участия детей в управлении и самоуправлении учреждениями.

вверх страницы


МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УС

Ученическое самоуправление в своей деятельности использует следующие методы:

  • проводит акции, благотворительные мероприятия, конкурсы, соревнования, выставки, концерты;
  • представляет и защищает права учащихся в органах государственной власти и управления через Советы школы, а также по взаимодействии с другими организациями и общественными объединениями;
  • разрабатывает и реализует образовательные, развивающие, информационные, культурные и другие проекты и программы;
  • свободно распространяет информацию о целях и задачах своей деятельности;

Совет ученического самоуправления (законодательная власть)

СУС состоит из представителей всех классных самоуправлений, а также Председателя ученического самоуправления, Вице-президента.

СУС:

  • определяет направления деятельности ученического самоуправления;
  • разрабатывает Положение ученического самоуправления, поправки и дополнения в его;

СУС состоит из 11 человек: председатель ученического самоуправления, вице-президент СУС и 5 Комитетов.

Совет Мудрейших:

  • управляет деятельностью ученического самоуправления;
  • представляет ученическое самоуправление перед Педагогическим Советом, Родительским Советом, руководством школы;
  • представляет ученическое самоуправление вне УО;
  • подготавливает отчёты о деятельности СУС;
  • утверждает комитеты.

Председатель ученического самоуправления – это капитан корабля. Он должен владеть ситуацией и выразительно представлять себе цель, к которой стремится корабль, уметь планировать и налаживать связи с разными людьми, мобилизировать их для совместных стараний и заставлять действовать в критических ситуациях.

Председатель:

  • планирует и проводит сборы Совета;
  • планирует и проводит заседания Совета совета;
  • сотрудничает с директором, руководством, Попечительским Советом;
  • выполняет роль связного между учениками и руководством УО, учителями и местной общественностью;
  • отвечает за воспитание наследников - будущих лидеров Самоуправления в УПК.

Вице-президент – это ближайший сотрудник, помощник, советник Председателя.

Заместитель:

  • во всём помогает Председателю;
  • исполняет обязанности Председателя, когда тот отсутствует;
  • возглавляет важные комиссии;
  • помогает Председателю в выполнении его обязательств;
  • в любой момент готов перенять обязанности Председателя.

«Комитет образования»

Организует пункты взаимопомощи по различным учебным предметам. Проводят рейд-проверки «Береги книгу», «Дневник – лицо учащегося». Помогает в организации предметных школьных олимпиад, конференциях. Проводит акции «Старший товарищ смотрит на тебя».

Комитет «Добрые сердца» (экология, милосердие, труд)

Организуют и проводят мероприятия цикла «Духоўная спадчына народа». Работает в этнографическом уголке (поисковая, оформительская, экскурсионная работа). Проводит работу по летописи УО. Оказывает шефскую помощь ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, узникам фашизма, организует акции по сбору подарков для детского дама.

Помогает в организации дежурства по УО и классам. Озеленяет кабинеты и территорию УО. Проводит рейд-проверки «Санитарное состояние кабинетов», «Внешний вид – внутренняя красота», акцию «Выполняем режим школы», суббакции «Чистим мир». Работает по благоустройству памятников, памятных мет и могил погибших воинов.

Комитет «Орфей» (культуры)

Помогает в организует концертов, праздничные программ. Разрабатывает сценарии к мероприятиям. Организует конкурсы, выставки творческих работ, благотворительные ярмарки. Организует мероприятия в 6-ой день недели.

Комитет «Здоровье», «Олимп»

Организует и участвует в Днях здоровья, соревнованиях. Подготавливает и проводит беседы по здоровому образу жизни лекторской группой. Проводит акции «Чистота залог здоровья».

Пресс-центр

Выпускает многотиражную ежемесячную газету «Вясёлы перапынак», Оформляет и обновляет сменные стенды УО и классов. Подготавливает лекторские группы для проведения информационных часов.

Чтобы Самоуправление хорошо функционировало, каждый учащийся, который активно участвует в его работе, должен знать свое место, свои обязанности, и какую помощь он может получить от других при выполнении своей работы. Так сфера деятельности и полномочия руководящих органов и функционеров должны быть записаны в Положении Ученического Самоуправления. Это особенно важно для Управления, где каждый человек должен отвечать за конкретно очерченную часть работы Самоуправления.

вверх страницы


ЧЕМ МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Выпускники:

  • Организация вечеров встреч выпускников, Дней самоуправления;
  • Организация в УО выставки достижений выпускников.

Экология:

  • Высаживание деревьев, кустов и цветов, работа по разбивке клумб;
  • Участие в Международном Дне Земли;

Свободное время учеников:

  • Вечера отдыха;
  • Дискотеки;
  • Спортивные соревнования;
  • Музыкальные вечера;
  • Новогодние праздники;
  • Калядование;
  • Турслёты,
  • Карнавалы;
  • Экскурсии;
  • Организация краеведческой работы.

Конкурсы:

  • Конкурс на лучший проект флага школы, гимна, герба, песни УО;
  • Конкурс художественной самодеятельности;
  • Спортивные конкурсы;
  • Литературные и поэтические конкурсы.

Вовлечение к работе в СУС как можно большее количество учащихся:

  • Вовлечение учеников к работе в комитетах;
  • Анкетирование учащихся по вопросам работы СУС;
  • Совместная работа Руководства с классами и обсуждение с учениками их каждодневных проблем.

Совместная работа с учителями:

  • Поздравления праздничными открытками учителей в День рождения;
  • Организация интервью с учителями для школьной газеты;
  • Поздравления учителей в школьной газете.

Совместная работа с родителями:

  • Привлечение родителей к активному участию в работе УО;
  • Приглашение родителей нести дежурство во время школьных мероприятий;
  • Рассылка благодарностей родителям, которые активно помогают в работе СУС;
  • Приглашения родителей на школьные праздники и мероприятия.

Совместная работа с руководством школы:

  • Утверждение плана встреч учеников со школьной руководством;
  • Приглашение руководства на мероприятия СУС;
  • Утверждение планов работы СУС с руководством.

Совместная работа с высшими и средне-специальными учебными заведениями:

  • Организация Дня открытых дверей в учебных заведениях;
  • Приглашение представителей учебных заведений с целью ознакомления с правилами приема и правилами проведения экзаменов в этих заведениях.

Совместная работа с местным самоуправлением:

  • Приглашения местных властей на встречи с учащимися;
  • Участие в заседаниях местных властей;
  • Совместное обсуждение с учащимися, учителями, родителями и местными властями проблем УО.

Работа с младшими школьниками:

  • Организация праздника – знакомство со школой для первоклассников;
  • Знакомство новых учеников с традициями УПК;
  • Ознакомление с правами и обязанностями учащихся;

Добровольная работа:

  • Организация сбора средств и игрушек для детских домов;
  • Поиск адресатов, которым необходима помощь.

Работа на пользу учащихся:

  • Организация выставок работ учащихся;
  • Организация уголка потерянных вещей;
  • Предупреждение издевательств над первоклассниками и других проявлений жестокости;
  • Обеспечение учащихся возможностью слушать музыку на перерывах;
  • Организация доски объявлений для учащихся;

Права и обязанности учащихся:

  • Подготовка предложений в Устав школы по правам и обязанностям учащихся;
  • Внесение изменений и дополнений в Устав школы;
  • Образование комиссий по правам учащихся;
  • Организация лекций для учащихся по правам и обязанностям учащихся.

Публикации:

  • Годовые, четвертные, еженедельные планы работы УС;
  • Издание школьной тиражной газеты «Школьный мир»
  • Публикации информации о работе УС в местной газете;
  • Информирование учащихся про все проводимые УС мероприятия;
  • Информирование учащихся про традиции УО, их права и обязанности в школе.

Совместная работа с другими УО:

  • Обмен опытом работы Ученических самоуправлений разных УО;
  • Обсуждение школьных проблем;

Обучение лидеров:

  • Направление членов Руководства на учебу лидеров;
  • Планирование программы для новоизбранных руководящих органов;
  • Организация встреч с Руководством других школ для обмена опытом.

Пропаганда здорового образа жизни:

  • Организация встреч, посвященных вредности наркотиков, алкоголя, курения; спайсов
  • Распространение информационных материалов о вредности наркотических средств;
  • Организация встреч, лекций и киносеансов про важные проблемы подростков, с которыми они встречаются и встретятся в ближайшем будущем.

Самоуправление в УО возможно, более того, оно необходимо. Ведь по большому счету мы сможем воспитать хозяев страны, творцом своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, уверуют, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия. Такое сознание у малолетних граждан может и должна воспитать только и именно школа.

Педагогика есть наука и искусство мотивации в ребенке позитивного саморазвития, социально-ориентированного самосовершенствования. Реализации этих целей и должны служить структуры и органы ученического самоуправления. Формы, названия их могут быть самыми разными: парламенты, министерства, губернаторство (по примеру государственных органов власти и управления) или советы дела, советы клуба, учкомы и др. В работе с детьми важны существо дела, позиция учителя. Реальные полномочия учащихся.

вверх страницы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.