Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Организация приема в I класс

Дата: 8 апреля в 22:24, Обновлено 21 августа в 14:52
Автор: Махнач Н. С.
прием документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования детей, проживающих по микрорайону с 12 июня по 15 августа
прием документов при наличии свободных мест для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования детей, не проживающих по микрорайону (на свободные места) с 16 по 28 августа

Быстрая навигации по странице

  1. Об организации приема в 1 класс в 2025/2026 учебном году
  2. Телефон и график работы «Горячей линии» по вопросам приема в 1 класс
  3. Информация о закреплении населенных пунктов за учреждением общего среднего образования
  4. Информация об установлении контрольных цифр приема в 2025/2026 учебном году
  5. Сроки и порядок приема документов в 1 класс
  6. График приема документов в 2025/2026 учебном году
  7. Информация о количестве поданных заявлений
  8. Список школьных принадлежностей для первоклассника
  9. Деловой стиль одежды и единый элемент школьной формы
  10. Информация об организации группы продленного дня
  11. Частые вопросы 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

  1. ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ (количество свободных мест в учреждениях дошкольного образования)
  2. ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА В 1 КЛАСС (информация на сайте edu.gov.by) 
  3. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА (страница на сайте школы) 

Об организации приема в 1 класс в 2025/2026 учебном году

  1. В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
  2. В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
  3. В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
  4. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
  5. Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:
    • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
    • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
    • свидетельство о рождении ребенка.

в начало страницы


Телефон «Горячей линии» по вопросам приема в 1 класс

Уважаемые родители будущих первокасснкиков!

В период с 5 МАЯ по 29 АВГУСТА 2025 года  организована работа ”ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ“ по вопросам приёма в первый класс.

Режим работы в будние дни – с 11.00 до 13.00.

Телефон ”горячей линии“ по вопросам приёма в первый класс в учреждение образования в 2025/2026 учебном году:   

+375 017 512-23-12 – заместитель директора Хозеева Нина Васильевна.

ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ!

в начало страницы


Информация о закреплении населенных пунктов за учреждением общего среднего образования

аг. Лошаны

д. Горошки

д. Лабещина

д. Криницы

д. Ломшино

д. Мацки

д. Бовбли

п. Ленина

д. Лабенщина

д. Селявщина

д. Путники

д. Прудище

д. Слобода

д. Щербины

д. Агарки

д. Гуя

д. Кальзберг

д. Лисицы


в начало страницы


Информация об установлении контрольных цифр приема в 2025/2026 учебном году

В соответствии с решением Минского районного исполнительного комитета от 28 марта 2025 года №3405 установлены контрольные цифры приёма в 2025/2026 учебном году в ГУО «Лошанская средняя школа»: 1 класс – 24 человека.


Сроки и порядок приема документов в 1 класс

В первую очередь в 1 класс принимаются дети, проживающие на территории микрорайона, закреплённого за ГУО «Лошанская средняя школа». Прием документов будет осуществляется в период с 12 июня по 15 августа 2025 года.

При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах по следующему алгоритму:

  • С 12 июня по 15 августа руководителем учреждения во время личного приёма граждан осуществляется приём заявлений от родителей на свободные места.
  • С 16 августа до 28 августа в порядке очередности подачи осуществляется рассмотрение заявлений комиссией школы по приёму в первый класс и информирование заявителя о результатах рассмотрения. 

Для приема детей в I класс учреждения общего среднего образования законные представители подают следующие документы:

  1. заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  2. медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  3. свидетельство о рождении ребенка;
  4. заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).

Также при себе иметь: паспорт одного из законных представителей несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне учреждения общего среднего образования (отметка о постоянной регистрации), договор найма жилого помещения (если семья проживает в съемном жилье). В случае если один или оба родителя являются иностранными гражданами – оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь.

в начало страницы
 


График приема документов в 2025/2026 учебном году

В будние дни (понедельник – пятница) с 8.30 до 15.30.

С 11.00 до 13.00 по тел +375 017 512-23-12 работает «горячая линия» по вопросам приёма детей в первый класс в учреждение образования в 2025/2026 учебном году. 

Ответственный: заместитель директора по основной деятельности Живица Елена Ивановна.
 


Информация о количестве поданных заявлений

Количество несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне (6-7 лет) – 19.

Контрольная цифра приема (кол-во мест) – 24.

Дата Количество поданных документов в УОСО по микрорайону Количество свободных мест Количество поданных заявлений на свободные места
12.06.25 7 17 0
17.06.25 7 17 7
18.06.25 10 14 7
24.06.25 10 14 8
17.07.25 13 11 8
18.07.25 14 10 8
21.07.25 15 9 8
01.08.25 16 8 8


в начало страницы


Список школьных принадлежностей для первоклассника

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования

1. Одежда (читать подробнее о школьной форме):

  • одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер); 
  • обувь (полуботинки, туфли);
  • спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
  • спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 2. Школьные принадлежности (список составила учитель начальных классов Гинтова Илона Викторовна):

  • Школьный ранец (портфель или рюкзак);
  • Обложки для книг для 1 класса;
  • Тетрадь в крупную клетку 2-3 шт.;
  • Тетрадь в узкую косую линейку 2-3 шт.;
  • Ручки шариковые (чтобы не щелкали!);
  • Простой карандаш 2 шт. (М,ТМ);
  • Линейка 15-20 см;
  • Ластик;
  • Точилка;
  • Пенал;
  • Альбом для рисования;
  • Гуашь (должен быть белый цвет);
  • Карандаши цветные 12 и более шт.;
  • Краски акварельные;
  • Стаканчик «непроливайка»;
  • Клей-карандаш (ErichKrause) большой;
  • Ножницы с закругленными концами;
  • Пластилин, стеки;
  • Дощечка для пластилина;
  • Кисточки 3 шт. (толстая, средняя, узкая);
  • Набор цветной бумаги;
  • Цветной картон А4;
  • Веер цифр;
  • Раскраски (1-3) (формат не больше А4);
  • Бумага для печати А4 в класс;
  • Папка-скоросшиватель в класс;
  • Файлы А4 в класс;
  • Папка на кольцах + 15 файлов в ней;
  • Спортивная форма, обувь.


в начало страницы


Деловой стиль одежды и единый элемент школьной формы

В целях единого подхода к деловому стилю одежды учащихся государственного учреждения образования «Лошанская средняя школа» утверждены следующие элементы одежды для учащихся:

  • единый элемент школьной формы – жилет синего цвета с логотипом учреждения образования, 
  • рубашка или блузка белого (в праздничные дни) и голубого (ежедневно) цвета. 

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды. 

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.

Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром»  и Министерства образования Республики Беларусь.


в начало страницы


Информация об организации группы продленного дня

В государственном учреждении образования «Лошанская средняя школа» с 1 сентября 2025 года будет организована группа продленного дня для учащихся 1-4 классов.

Прием заявлений на зачисление в группу продленного дня будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2025 года по графику работы приемной комиссии согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 4 июля 2022 г. № 161.
 

в начало страницы
 


ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ 

Вопрос 1. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотренои на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, зучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

   Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

  • уроки проводятся только в первую смену;
  • для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
  • каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
  • учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
  • в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
  • продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
  • продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
  • домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 2. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В  течении первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения


Вопрос 3. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.


Вопрос 4. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.


Вопрос 5. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.


Вопрос 6. Где взять учебники?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям. 

в начало страницы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.