прием документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования детей, проживающих по микрорайону | с 12 июня по 15 августа |
прием документов при наличии свободных мест для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования детей, не проживающих по микрорайону (на свободные места) | с 16 по 28 августа |
- Об организации приема в 1 класс в 2025/2026 учебном году
- Телефон и график работы «Горячей линии» по вопросам приема в 1 класс
- Информация о закреплении населенных пунктов за учреждением общего среднего образования
- Информация об установлении контрольных цифр приема в 2025/2026 учебном году
- Сроки и порядок приема документов в 1 класс
- График приема документов в 2025/2026 учебном году
- Информация о количестве поданных заявлений
- Список школьных принадлежностей для первоклассника
- Деловой стиль одежды и единый элемент школьной формы
- Информация об организации группы продленного дня
- Частые вопросы
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ (количество свободных мест в учреждениях дошкольного образования)
- ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА В 1 КЛАСС (информация на сайте edu.gov.by)
- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА (страница на сайте школы)
Об организации приема в 1 класс в 2025/2026 учебном году
- В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
- В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
- В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
- Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
- Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:
- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.
Телефон «Горячей линии» по вопросам приема в 1 класс
Уважаемые родители будущих первокасснкиков!
В период с 5 МАЯ по 29 АВГУСТА 2025 года организована работа ”ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ“ по вопросам приёма в первый класс.
Режим работы в будние дни – с 11.00 до 13.00.
Телефон ”горячей линии“ по вопросам приёма в первый класс в учреждение образования в 2025/2026 учебном году:
+375 017 512-23-12 – заместитель директора Хозеева Нина Васильевна.
ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ!
в начало страницы
Информация о закреплении населенных пунктов за учреждением общего среднего образования
аг. Лошаны д. Горошки д. Лабещина д. Криницы |
д. Ломшино д. Мацки д. Бовбли п. Ленина д. Лабенщина |
д. Селявщина д. Путники д. Прудище д. Слобода д. Щербины |
д. Агарки д. Гуя д. Кальзберг д. Лисицы |
Информация об установлении контрольных цифр приема в 2025/2026 учебном году
В соответствии с решением Минского районного исполнительного комитета от 28 марта 2025 года №3405 установлены контрольные цифры приёма в 2025/2026 учебном году в ГУО «Лошанская средняя школа»: 1 класс – 24 человека.
Сроки и порядок приема документов в 1 класс
В первую очередь в 1 класс принимаются дети, проживающие на территории микрорайона, закреплённого за ГУО «Лошанская средняя школа». Прием документов будет осуществляется в период с 12 июня по 15 августа 2025 года.
При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах по следующему алгоритму:
- С 12 июня по 15 августа руководителем учреждения во время личного приёма граждан осуществляется приём заявлений от родителей на свободные места.
- С 16 августа до 28 августа в порядке очередности подачи осуществляется рассмотрение заявлений комиссией школы по приёму в первый класс и информирование заявителя о результатах рассмотрения.
Для приема детей в I класс учреждения общего среднего образования законные представители подают следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).
Также при себе иметь: паспорт одного из законных представителей несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне учреждения общего среднего образования (отметка о постоянной регистрации), договор найма жилого помещения (если семья проживает в съемном жилье). В случае если один или оба родителя являются иностранными гражданами – оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь.
График приема документов в 2025/2026 учебном году
В будние дни (понедельник – пятница) с 8.30 до 15.30.
С 11.00 до 13.00 по тел +375 017 512-23-12 работает «горячая линия» по вопросам приёма детей в первый класс в учреждение образования в 2025/2026 учебном году.
Ответственный: заместитель директора по основной деятельности Живица Елена Ивановна.
Информация о количестве поданных заявлений
Количество несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне (6-7 лет) – 19.
Контрольная цифра приема (кол-во мест) – 24.
Дата | Количество поданных документов в УОСО по микрорайону | Количество свободных мест | Количество поданных заявлений на свободные места |
---|---|---|---|
12.06.25 | 7 | 17 | 0 |
17.06.25 | 7 | 17 | 7 |
18.06.25 | 10 | 14 | 7 |
24.06.25 | 10 | 14 | 8 |
17.07.25 | 13 | 11 | 8 |
18.07.25 | 14 | 10 | 8 |
21.07.25 | 15 | 9 | 8 |
01.08.25 | 16 | 8 | 8 |
Список школьных принадлежностей для первоклассника
Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования
1. Одежда (читать подробнее о школьной форме):
- одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
- обувь (полуботинки, туфли);
- спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
- спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.
2. Школьные принадлежности (список составила учитель начальных классов Гинтова Илона Викторовна):
- Школьный ранец (портфель или рюкзак);
- Обложки для книг для 1 класса;
- Тетрадь в крупную клетку 2-3 шт.;
- Тетрадь в узкую косую линейку 2-3 шт.;
- Ручки шариковые (чтобы не щелкали!);
- Простой карандаш 2 шт. (М,ТМ);
- Линейка 15-20 см;
- Ластик;
- Точилка;
- Пенал;
- Альбом для рисования;
- Гуашь (должен быть белый цвет);
- Карандаши цветные 12 и более шт.;
- Краски акварельные;
- Стаканчик «непроливайка»;
- Клей-карандаш (ErichKrause) большой;
- Ножницы с закругленными концами;
- Пластилин, стеки;
- Дощечка для пластилина;
- Кисточки 3 шт. (толстая, средняя, узкая);
- Набор цветной бумаги;
- Цветной картон А4;
- Веер цифр;
- Раскраски (1-3) (формат не больше А4);
- Бумага для печати А4 в класс;
- Папка-скоросшиватель в класс;
- Файлы А4 в класс;
- Папка на кольцах + 15 файлов в ней;
- Спортивная форма, обувь.
Деловой стиль одежды и единый элемент школьной формы
В целях единого подхода к деловому стилю одежды учащихся государственного учреждения образования «Лошанская средняя школа» утверждены следующие элементы одежды для учащихся:
- единый элемент школьной формы – жилет синего цвета с логотипом учреждения образования,
- рубашка или блузка белого (в праздничные дни) и голубого (ежедневно) цвета.
Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды.
Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.
Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром» и Министерства образования Республики Беларусь.
Информация об организации группы продленного дня
В государственном учреждении образования «Лошанская средняя школа» с 1 сентября 2025 года будет организована группа продленного дня для учащихся 1-4 классов.
Прием заявлений на зачисление в группу продленного дня будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2025 года по графику работы приемной комиссии согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 4 июля 2022 г. № 161.
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос 1. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотренои на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, зучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
- уроки проводятся только в первую смену;
- для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
- домашние задания учащимся не задаются.
Вопрос 2. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?
В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течении первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения
Вопрос 3. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.
Вопрос 4. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.
Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
Вопрос 5. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.
При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.
Вопрос 6. Где взять учебники?
Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.