Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

CLASSROOM COMMUNICATION

Дата: 20 октября 2023 в 18:23, Обновлено 2 июля 2024 в 12:49
Автор: Махнач Н. С.

 


CLASSROOM COMMUNICATION  USEFUL EXPRESSIONS



CLASSROOM COMMUNICATION

VOCABULARY

headmaster/principal   n

директор школы

higher education

высшее образование

pupil   n

ученик

school   n

     primary school

     secondary school

школа

     начальная школа

     средняя школа

schoolchildren   n

     schoolboy   n

     schoolgirl   n

школьники

     школьник

     школьница

teacher   n

     school teacher

     English teacher

     Physics teacher

учитель

    школьный учитель

    учитель английского языка

    учитель физики

вверх страницы 


BUILDINGS AND GROUNDS

classroom   n

аудитория

staff-room   n

учительская

library   n

библиотека

reading room

читальный зал

refectory/canteen   n

столовая

сloakroom   n

гардероб

gym   n

спортзал

great hall

актовый зал


ACADEMIC  YEAR

class/period   n

занятие, урок

lesson   n

tutorial   n

урок (объем материала)

занятие с одним учеником

optional course

факультатив

term   n

семестр; школьная четверть

holidays   n

каникулы (для школьников)

vacations   n

каникулы (для студентов)

timetable   n

расписание (занятий)

break   n

перерыв, перемена

вверх страницы 


BOOKS AND PAPERS

textbook/manual   n

учебник

exercise book

тетрадь (для упражнений)

notebook   n

тетрадь (для записей)

daybook   n

ежедневник

register   n

monitor   n

журнал (школьный)

староста (в школе)

test   n

тест, контрольная работа

dictation   n

диктант

reproduction   n

изложение

composition   n

сочинение

essay   n

эссе

margins   n

поля

heading   n

заголовок

paragragh   n

абзац

certificate   n

свидетельство, сертификат

research   n

исследование

вверх страницы 


CLASSROOM ACTIVITIES

assess   v

оценивать

miss a class/classes

пропустить урок/занятия

play truant

homework   n

прогуливать (занятия)

домашнее задание

     do the homework

     делать домашнее задание

     check the homework

     go through the homework

     проверить, сделано ли домашнее  задание

     проверить (прочесть) домашнее   задание

     correct the homework

     исправить ошибки в домашнем   задании

correct mistakes

исправить ошибки

do the corrections

сделать работу над ошибками

do the translation

do Participle I

сделать перевод

пройти/изучить причастие I

exam(-ination)   n

    take an exam

    fail in an exam

    pass an exam

экзамен

    сдавать (держать) экзамен

    провалить экзамен

    сдать экзамен

examine   v

экзаменовать, принимать экзамен

mark/grade   n

    give a mark

оценка

 cтавить оценку

make up a dialogue

составить диалог

revise the material

повторить материал

hand in (tests, homework, dictations)

сдать (тесты, домашнее задание, диктанты)

swot   v

зубрить

cheat   v

обманывать, списывать

crib   v

    crib   n

cписывать

  шпаргалка

    cheat sheet

  шпаргалка

spell   v

называть по буквам

pronounce   v

произносить

repeat   v

повторять

copy   v

переписывать, копировать

make progress

делать успехи

mispronounce   v

неправильно произносить

lag/fall behind

отставать

вверх страницы 


USEFUL EXPRESSIONS

STARTING A CLASS

There’s the bell.

Звонок.

Sit down, please.  Take your places, please.

Садитесь, пожалуйста.

What’s the date? What’s today?

Какое сегодня число?

What day is it?

Какой сегодня день?

Who is away?

Кто отсутствует?

Is he/she unwell?

Он/она болеет?

It’s a pity he/she is away.

Жаль, что он/она отсутствует.

Why were you away? 

Why did you miss the class last time?

I’m sorry, I’m late.

Why are you late?

It’s because of the traffic.

I’ve been to see the doctor.

Sorry, I overslept.

Почему Вы/ты отсутствовал(и)?

Почему Вы/ты пропустил(и) занятия ?

Извините, я опоздал.

Почему Вы/ты опоздал(и)?

Это из-за транспорта.

Я был у врача.

Извините, я проспал.

Sit down. Go and sit down.

Садись.

May I go out?

Можно выйти?

Come in, please.

Входите, пожалуйста.

Let’s start, shall we?

Давайте начнем.

вверх страницы 


HOMEWORK/PREPARATION

What’s your homework?

Что вам задано на дом?

What did you do as your homework?

Что вам было задано на дом?

Do exercise 8 on page 18.

Сделайте упражнение 8 на странице 18.

Do it in writing/orally.

Сделайте его письменно/устно.

Open your exercise-books and I’ll check   your homework (I’ll see if you’ve done it.).

Откройте тетради, я проверю, сделали ли вы домашнее задание.

Open your exercise-books, we’ll go through your homework (correct it).

Откройте тетради, мы проверим ваше домашнее задание.

Correct the mistakes, if any.

Исправьте ошибки, если они есть.

Make up dialogues.

Составьте диалоги.

Learn the poem by heart.

Выучите стихотворение наизусть.

Do the corrections.

Сделайте работу над ошибками.

Revise your grammar material for the next class.

К следующему уроку повторите грамматику.

Next time you will write a test.

В следующий раз вы будете писать тест/контрольную работу.

вверх страницы 


ORAL  ACTIVITY

Can I have your attention, please?

Минуточку внимания, пожалуйста.

Listen carefully, will you?

Слушайте внимательно.

Say it after me/with me.

Повторяйте за мной/вместе со мной.

Say it again (repeat it), I didn’t catch it.

Повтори(те) еще раз, я не понял.

I didn’t quite catch what you said.

Я не совсем понял, что ты сказал.

Pardon? What did you say?

Извините? Что Вы сказали?

What was that? Will you say it again?

Что? Повтори(те), пожалуйста.

Speak up, please. I can’t hear.

Говори(те) громче, я не слышу.

Not so loud. Softer, please.

Не так громко. Потише, пожалуйста.

Not so fast.

You mispronounced this word.

Не так быстро.

Ты неправильно произнес это слово.

Say it all together.

Скажите это хором.

You’ll work in groups of 3.

Вы будете работать в группах по 3 человека.

Open your books at page 13.

Откройте книги на странице 13.

Read the text on page 30.

Читайте текст на странице 30.

Shut the books.

Закройте книги.

Put the books away.

Отложите (уберите) книги.

Do you need any help?

Вам помочь?

Work independently.

Work on your own.

Работайте самостоятельно.

No cheating, please.

Не списывайте, пожалуйста.

Do not help him/her, please.

Не подсказывай(те) ему/ ей.

Don’t disturb your neighbour.

Не мешай(те) соседу.

Look at the picture. What can you see in it?

Посмотрите на картинку. Что Вы видите?

Next time we are going to do  Participle I.

В следующий раз мы будем изучать причастие 1.

Look this word up in the dictionary.

Найди(те) это слово в словаре.

Come to my tutorial on Tuesday.

Приходи(те) во вторник на дополнительные занятия.

Read aloud/silently.

Читай(те) вслух/про себя.

Make up questions on the text.

Составь(те) вопросы по тексту.

Ask and answer questions.

Задавай(те) вопросы и отвечай(те) на них.

Act out the situation.

Разыграйте ситуацию.

Is everything clear?

Все ясно?

Are you with me?  Do you follow me?

Вы меня понимаете?

Did you get it?

I didn’t catch it.

Вы поняли?

Я не понял.

Shall I repeat it?

Shall I explain?

Мне повторить?

Мне объяснить?

Say it in English.

Скажи(те) это по-английски.

What’s the English for ...?

Как по-английски ...?

Pronounce it carefully, will you?

Произнеси(те)  это отчетливо.

What’s up?

В чем дело?

Any problems?

У вас трудности?  Вам непонятно?

Come on!

Быстрее! Продолжайте!

Take it easy!

Не волнуйтесь! Не расстраивайтесь!

Shall I start?

Мне начинать?

Off we go!

Начинаем!

Take your time!

Не спешите!

Are you refreshed?

Вы отдохнули?

Anything else?

Что-нибудь еще?

Who else?

Кто еще?

Can I interfere?

Sorry for interrupting you.

Можно вас прервать?

Извините, что прерываю Вас/тебя.

That’s enough for now.

Пока достаточно.

Look here!

Look up for a moment!

Look this way, please!

Послушайте!

Минутку внимания!

Посмотрите сюда, пожалуйста.

I see (I understand).

Понятно.

Are you ready? Not yet?

Вы готовы? Нет еще?

Put up your hand/your finger if you know the answer.

Поднимите руку/палец, если знаете ответ.

вверх страницы 


 WRITING ON THE BOARD

Come out to the board.

Подойди(те) к доске.

Go to the board.

Иди(те) к доске.

Clean the board, please.

Вытрите доску, пожалуйста.

Wet the duster/sponge.

Намочи(те) тряпку/губку.

Fetch some chalk.

Принеси(те) мел.

Copy from the board.

Спишите с доски.

I can’t see what is written on the board.

Я не вижу, что написано на доске.

Write larger/smaller.

Пиши(те) крупнее/мельче.

Step aside, will you?

Отойди(те) в сторонку, пожалуйста.

Letter ‘h’ is missing.

Пропущена буква ‘h’.

Mind the capital letters.

Не забывай(те) про заглавные буквы.

Write in block letters.

Пиши(те) печатными буквами.

Do it this way.

Делай(те) это вот так.

Wipe off this word, please.

Вытри(те) это слово, пожалуйста.

Leave it on the board.

Не вытирай(те) это с доски.

вверх страницы 


WRITTEN PRACTICE

Pick up your pens and write.

Возьми(те) ручки и пишите.

Mark the margins, please.

Отведите поля, пожалуйста.

Try to improve your handwriting.

Постарайтесь улучшить свой почерк.

Re-write it. Write it again/once more. 

Перепиши(те) это.

We are going to write a dictation/a test/a composition/a reproduction/an essay.

Мы будем писать диктант/ контрольную работу/сочинение/ изложение/эссе.

Hand in your tests, please.

Сдайте ваши контрольные работы.

Write carefully.

Пишите аккуратно.

Don’t copy from your neighbour.

Не списывай(те) у соседа.

Have you got a spare pen/a sheet of paper?

У тебя есть лишняя ручка/лист бумаги?

Can I borrow your pen?

Я могу одолжить твою ручку?

Have you completed your essay?

Have you finished the test?/ Are you through with the test?

Вы уже закончили эссе?

Вы уже закончили тест?

Remember to write you names on the paper.

Не забудьте подписать ваши работы.

вверх страницы 


WRITTEN AND ORAL EXERCISES

Match W1 to W2.

Найдите соответствия между словами / выражениями.

Match the words with their meanings.

Найдите соответствия между словами и их толкованиями.

Choose nouns, which go with the adjective.

 Choose adjectives, which go with the nouns.

Выберите существительные, которые сочетаются с данным прилагательным.

 Выберите прилагательные, которые сочетаются с данным существительным.

Listen and match the speakers.

Прослушайте и определите, кому принадлежат высказывания.

Fill in the correct form.

Вставьте правильную форму.

Fill in the appropriate prepositions from the list.

Вставьте соответствующие предлоги из списка.

Fill each of the blanks with a suitable word or phrase.

Заполните пропуски подходящим словом или фразой.

Fill in the gaps using the given words.

Заполните пропуски, используя предложенные слова.

Fill in the gaps with an appropriate word.

Заполните пропуски соответствующими словами.

Put the verbs in brackets into the correct tense and voice form.

Поставьте глаголы в скобках в правильную временную и залоговую форму

Make up a dialogue.

Составьте диалог.

Make up a chain story.

Составьте рассказ с поэтапным изложением содержания каждым говорящим.

Use the prompts.

Используйте подсказки.

Complete the dialogue.

Дополните диалог.

Complete the sentences.

Дополните предложения.

Finish the sentences.

Завершите предложения.

Find the odd one out.

Найдите лишнее слово/фразу.

Underline the correct word.

Подчеркните правильное слово.

Find the passage where the answer to the question is contained.

Найдите отрывок, который содержит ответ на вопрос.

Discuss the following questions/issues.

Обсудите следующие вопросы/темы.

Fill in the chart.

Заполните таблицу.

вверх страницы 


APPRECIATION

Right. OK.

Хорошо.  Правильно.

Fine! Great!

Отлично! Превосходно!

Well done!

Молодец!

That’s better.

Это лучше.

Not really.

Не совсем так.

Unfortunately not.

Нет, к сожалению.

Poor. Very poor.

Плохо. Очень плохо.

Is it OK to say so?

Правильно ли сказать так?

Is it right?

Правильно?

Is it all right?

Так хорошо?

What’s the problem?

В чем трудность/проблема?

You are right in a way.

It depends.

Ты частично прав.

Это как сказать.

You made a mistake.

Ты сделал ошибку.

I’m afraid it’s not quite right.

Боюсь, ты не прав.

It’s a bad mistake.

Это грубая ошибка.

That’s not good enough!

Это никуда не годится!

You fall behind.

Try again.

Вы отстаете.

Попытайтесь еще раз.

You are making progress.

Вы делаете успехи.

That’s perfectly/absolutely correct.

Это абсолютно правильно.

Absolutely!

Совершенно верно!

 вверх страницы


ASSESSMENT. MARKS / GRADES

Very good.

Отлично.

Good.

Хорошо.

Fair/satisfactory.

Удовлетворительно.

Bad/unsatisfactory.

Неудовлетворительно.

Very bad/very poor.

Очень плохо.

I give you (a) ten.

I give you a good mark.

Я ставлю Вам/тебе 10.

Я ставлю Вам ‘хорошо’.

Give me your record book.

Дай мне свой дневник.

Your answer was excellent (it is my impression, not an assessment).

Ваш ответ был отличным (это мое впечатление, а не оценка).

What’s your mark/grade in English?

Какая у Вас оценка по английскому?

вверх страницы 


FINISHING A CLASS

Let’s call it a day.

That’s all for today.

Вот и все на сегодня.

Our time is up.

Наше время истекло.

There goes the bell.

Звенит звонок.

The bell has gone.

Звонок прозвенел.

Let’s have a break.

Давайте сделаем перерыв.

We haven’t finished, but we have to stop.

Мы не завершили работу, но нам придется остановиться.

Write down / take down your homework.

Запишите домашнее задание.

For your homework do the translation.

Дома сделайте перевод.

You can keep the handouts.

Give back the handouts, please.

Можете оставить распечатки себе.

Верните распечатки, пожалуйста.

We are going to have another class after the break.

После перерыва у нас будет еще один урок.

That’s it.

Вот и все.

вверх страницы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.