Конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»
Областной этап конкурса проводится с ноября 2016 года по январь 2017 года.
ПОРЯДОК
проведения областного этапа республиканского конкурса
школьных проектов по энергоэффективно<wbr />сти «Энергия и среда обитания»
1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде.
1.2. Основными задачами конкурса являются:
- стимулирование творческой деятельности педагогов и учащихся по энергосбережению<wbr />;
- активизация исследовательско<wbr />й деятельности обучающихся и педагогических работников по вопросам изменения климата и энергетики;
- развитие методов образования по теме энергосбережения<wbr />, энергоэффективно<wbr />сти и изменение климата;
- пропаганда методов экономии энергоресурсов.
1.3. Организатором конкурса является управление образования Миноблисполкома.
1.4. Участниками конкурса могут быть учащиеся и педагоги учреждений образования, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы общего среднего образования и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также образовательные программы дополнительного образования детей
и молодежи по профилям (далее – учреждения образования):
- имеющие достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения<wbr />, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд;
- заинтересованные в развитии образования школьников и просвещении населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.
1.5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
для учащихся
- Номинация 1. Проекты по теме энергосбережения<wbr />, энергоэффективно<wbr />сти и возобновляемой энергетике.
- Номинация 2. Информирование общества/пропага<wbr />нда энергоэффективно<wbr />сти;
для педагогов
- Номинация 3. Педагогическая разработка. Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений».
1.8. Для оценки конкурсных работ, подведения итогов и определения победителей по номинациям оргкомитет утверждает жюри.
2. Условия проведения конкурса
2.1. Областной этап конкурса проводится с ноября 2016 года по январь 2017 года.
2.2. Для участия в конкурсе необходимо до 18 января 2017 года представить в отдел организационно-м<wbr />етодического сопровождения воспитательной работы и молодежных инициатив государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» (каб. № 307):
- заявку на участие в конкурсе;
- сопроводительные листы по каждой представленной работе;
- конкурсную работу.
Работы предоставляются на электронном и бумажном носителях.
2.3. При оценивании конкурсных работ/проектов принимается во внимание актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата, аргументированно<wbr />сть выводов и рекомендаций, качество оформления проекта.
2.4. В номинациях конкурса для учащихся оцениваются:
- оригинальность исполнения и художественное оформление;
- уровень сложности и самостоятельност<wbr />и выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов;
- практическая значимость проекта;
- аргументированно<wbr />сть выводов и рекомендаций;
- результативность реализации проекта (насколько реализация проекта помогает снизить выбросы парниковых газов).
2.5. В номинации конкурса для педагогов оцениваются:
- ориентированност<wbr />ь конспекта урока/факультати<wbr />ва/занятия объединения по интересам на создание у детей и взрослых мотивации
- к практической деятельности;
- возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий;
- использование интерактивных методов для вовлечения детей
- в дискуссии, творчество, деятельность, направленную на сбережение энергии или использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки;
- аргументированно<wbr />сть выводов и рекомендаций.
2.6. Победители областного этапа конкурса награждаются дипломами управления образования Минского облисполкома.
2.7. Количество победителей определяется решением жюри в каждой номинации.
2.8. По результатам областного этапа жюри определяет участников заключительного этапа республиканского конкурса (не более 20 работ в каждой номинации).
3. Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса
3.1. Конкурсные работы включают в себя:
в номинации «Проекты по теме энергосбережения<wbr />, энергоэффективно<wbr />сти и возобновляемой энергетике» - проекты
- по внедрению энергосбережения и энергоэффективно<wbr />сти в школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии, а также обоснование осуществления этого проекта и его результаты;
- проекты по энергоснабжению с использованием возобновляемых источников энергии (проект должен включать обоснование выбора источника энергии, технологию его применения, а также описание возможной его реализации на практике и прогнозируемый результат);
- в номинации «Информирование общества/пропага<wbr />нда энергоэффективно<wbr />сти» - информационный продукт, созданный учащимися, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, администрации учреждений образования, жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок).
В регистрационной форме (в аннотации) указывается, кому адресован продукт.
Конкурсная работа может быть выполнена одним либо двумя учащимися в виде листовки, плаката, рисунка, презентации ppt, видеоролика.
В номинации «Педагогическая разработка. Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений» - конспект урока/факультати<wbr />ва/занятия объединения по интересам (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа, в т.ч. видеоурок), посвященного практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.
3.2. Работы предоставляются на конкурс в строгом соответствии с требованиями. Требования к оформлению материалов.
3.3. Все работы должны быть выполнены под руководством научного руководителя – квалифицированно<wbr />го специалиста в данной области.
3.4. Жюри оставляет за собой право отклонить работу, если представленные материалы не соответствуют предъявляемым требованиям.
3.5. Научное мошенничество (плагиат, подделка, использование или презентация чужих исследований и т.п.) или недостойное поведение относительно других участников недопустимы на любом этапе процесса исследования или конкурса.
Приложение 4
Правила оформления работ по номинациям
Конкурсные работы представляются с учетом следующих требований:
Номинация «Проекты по теме энергосбережения<wbr />, энергоэффективно<wbr />сти и возобновляемой энергетике»
В номинации представляются проекты, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для местных нужд, в том числе, с использованием возобновляемых источников энергии.
В проекте должны быть отражены:
- информационные атрибуты (название проекта, полное наименование учреждения образования, сведения об авторе и руководителе проекта, контактные телефоны, сроки реализации проекта);
- введение (актуальность проекта: анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер) не более 0,5 страницы;
- цель проекта;
- задачи проекта (пути достижения цели);
- объект/предмет исследования;
- предполагаемый результат;
- методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели);
- этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);
- основные виды ресурсов проектной деятельности:
- интеллектуальные (квалификация персонала);
- информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме);
- технологические (используемые технологии, планы);
- материальные;
- технические (база, оборудование).
Текстовый материал принимается как документ в формате doc/docx с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы – не более 6 страниц вместе с иллюстрациями. Общий размер документа без архивации – не более 300 Кб.
Названия файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке и сопроводительном листе.
К внешней стороне диска должен быть прикреплен лист с контактной информацией.
1.5. Требование к версии для просмотра:
320*240 пикселей или 640*480 пикселей в формате mpeg 1 или mpeg 4.
Номинация «Информирование общества/пропага<wbr />нда энергоэффективно<wbr />сти: (листовка, плакат, рисунок, презентация, видеоролик)»
Листовка по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа Corel Draw), INDD (программа Indesign), JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).
Рекомендуемый формат – А4.
Плакат по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата представляется на бумажном и электронном носителе в формате PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа Corel Draw), INDD (программа Indesign), JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).
Рекомендуемый формат – А1.
Рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата представляется на бумажном носителе формата А2 или А3.
Презентации принимаются в формате МS Power Point, документы Adobe PDF, размером не более 1 Мб.
Видеоролик рекламный по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов продолжительност<wbr />ью не более 2 минут представляется на электронном носителе, на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке.
Названия файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке и сопроводительном листе.
К внешней стороне диска должен быть прикреплен лист с контактной информацией.
Видеоролики могут быть представлены:
- в формате AVI, (PAL DV,25 fps, 720*576) с доминирующим верхним полем (Upper field first). Файл должен быть скомпрессирован кодеком Matrox DV/DVcam;
- в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате Macromedia Gladh (SWF) и компьютерные игры принимаются при условии, если размер файла в архиве не превышает 1Мб. Видеоролик необходимо загрузить на YouTube.
Звук:
- формат WAV (48 kHz, 16 bit, 2 канала монографического сигнала). Пиковый допустимый уровень – не более 9 Дб.
Работы, принявшие участие в конкурсе, авторам не возвращаются.
Комплект материалов должен включать заполненную регистрационную форму на одну страницу. Рекомендуется использовать архиваторы RAR или ZIP.
Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.
Номинация «Педагогическая разработка. Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений»
В номинации конкурса для педагогов работы представляются на бумажном (папка-скоросшив<wbr />атель) и электронном (CD (DVD) (R, RW) носителях с титульным и сопроводительным листами.
Требования к работе на бумажном (папка-скоросшив<wbr />атель) носителе:
- титульный лист;
- введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не более 0,5 страницы, конкретная задача, которую решает автор, методы решения, результат, как это влияет на изменение климата.
Требования к оформлению работы:
- страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;
- размер верхнего и нижнего полей – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см;
- шрифт Аrial, размер 14 пт.;
- межстрочный интервал полуторный;
- выравнивание производится по ширине с переносом слов;
- текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;
- обязательны ссылки (в квадратных скобках) на используемую литературу;
- печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;
- фотографии, схемы, диаграммы, рисунки оформляются приложениями, на приложения должны быть ссылки в тексте;
- подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом (размер шрифта – 14 пт., перенос слов не допускается);
- тексты могут включать таблицы, названия которых размещаются вверху (размер шрифта – 14 пт.);
- презентации на бумажном носителе должны представляться в виде «слайдов» в формате «6 штук на одной странице формата А4».
Требования к работе на электронном носителе:
- материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в формате WORD;
- файлы презентации должны быть выполнены в программе MS Power Point версии не старше 98-2003, максимальный размер презентации – 3-4 Мб.
- Не допускается представление ксерокопированно<wbr />го материала (за исключением фотографий, дипломов, грамот, печатных изданий автора работы или коллег из учреждения образования и т.д.).
За подробной информацией обращайтесь к администрации школы!