Курс «Разработка 3D-игр»
Приглашаем на курс для учащихся 4-6 классов. Обучение созданию 3D-игр, моделирование персонажей, скрипты, создание игровых сценариев. Первое занятие курса пройдет в начале второй учебной четверти.
Что такое Kodu Game Lab
Kodu Game Lab – это среда разработки трехмерных игр, предназначенная для обучения детей основным принципам программирования. Kodu позволяет создателям создавать ландшафт мира, заполнять его персонажами и реквизитом, а затем программировать свое поведение и правила игры на специальном языке визуального программирования.
Kodu возник как проект в Microsoft Research. Первоначальной целевой платформой была Xbox 360, использующая C #, XNA и выпускавшаяся через Indie Games Channel. Выбор выпуска на Xbox во многом повлиял на раннюю разработку пользовательского интерфейса, так как все нужно было делать с помощью игрового контроллера. После переноса на ПК была добавлена поддержка клавиатуры, мыши и сенсорного ввода.
Целью Kodu всегда было сделать его максимально простым для новых пользователей. Руководствуясь этой целью, мы старались разрабатывать новые функции так, чтобы они были простыми и понятными, а не более сложными и полными.
Сердце Kodu – язык программирования на основе тайлов. Этот язык является высокоуровневым в том смысле, что многое можно сделать с помощью всего лишь нескольких строк кода по сравнению с традиционным программированием.
Пример игры на Kodu Game Lab
<iframe align="middle" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/eRJuEm0-vSA" title="YouTube video player" width="560"></iframe>
Подробнее можно узнать на сайте http://www.kodugamelab.com.
Учебно-тематический план на год
(36 занятий) 72 часа
- Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с визуальной средой. Интерфейс. Запуск среды и выход. Инструмент РУКА и Объект. Практика - создание объектов на заготовке. Создать Лес. Замок. Байкера. Камни. Трубопровод.
- Создание собственных миров
- Игровые задачи.
- Создание собственного ландшафта.
- Горы, Озера.
- Изучение движения объектов.
- Задание для работы на уроке: черновой вариант своего мира Вулкана, озера, леса.
- Результат занятия: остров с вулканом и озером.
- Закрепление материала. Создание рельефа местности и изменение его с помощью инструментов КИСТЬ ЗЕМЛИ, СКАЛЫ, ВОДА, УДАЛЕНИЕ.
- Начинаем программировать. Простые условия. Первая программа. Движение. Задания для самостоятельной работы Задание для работы на уроке: усовершенствование работы с редактором сцены. Результат занятия: создание заготовки игры.
- Знакомство с Путями в визуальной среде программирования (ВСП).
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА – ПУТЬ. Движение по путям. Задания для самостоятельной работы.
- Работа над собственным проектом:
- Создание игры для двух игроков.
- Презентация игры перед одногруппниками.
- Загрузка созданной игры в сеть.
- Результат занятия: публикация игры.
- Добавление второго игрока Практика. Игры в жанре «Сражение».
- Опция «Друзья» − Загрузка созданной игры.
- Задание для работы на уроке: доработка собственного мира.Результат занятия: создание своего собственного игрового мира с двумя игроками.
- Сражение - Коду против Замка.
- Клонирование объектов, понятие родительский объект.
- Разработка нового собственного проекта.
- Создание нового мира.
- Выбор жанра и сюжета игры.
- Проработка ландшафта.
- Результат занятия: создание заготовки игры.
- Понятие родительский объект.Работа над собственным проектом.
- Создание клонов и порожденных объектов.
- Создание индикаторов жизней.
- Начисление баллов за действие объектов.
- Задание для работы на уроке: создание подсчета очков в игре, индикаторов жизней. Результат занятия: освоение работы со сложными функциями и свойствами объектов.
- Подсчѐт баллов, индикатор здоровья, объект таймер.
- Работа над собственным проектом.
- Создание и добавление уровней.
- Опция времени игры.
- Проработка всех возможных вариантов.
- Задание для работы на уроке: создание несколько уровней игры. Результат занятия: черновой вариант многоуровневой игры.
- Закрепление материала. Практическое занятие - создание игры. «Утром спасение»
- Работа над собственным проектом.
- Опция «Друзья».
- Презентация игры перед одногруппниками.
- Загрузка созданной игры Результат занятия: публикация игры.
- Счетчики
- 1. Часы, прямой отсчет времени.
- 2. Часы, обратный отсчет времени.
- 3. Задания для самостоятельной работы.
- Результат занятия: освоение работы со сложными функциями и свойствами.
- Наследование. Родительские и дочерние действия Поведение итогового тестирования игры.
- СТРАНИЦЫ , Доработка программного обеспечения по результатам тестирования.
- Игра «Арканоид» / Защита проекта и публикация его в сети.
- Возможности функции Родитель Задания для самостоятельной работы.
- Создание многостраничной игры Рыбк.
- Игра «Рыбки».
- Задания для самостоятельной работы.
- КНОПКИ
- «Кликер».
- Скрытый счетчик.
- Задания для самостоятельной работы.
- Телепортация.
- Телепорт.
- Задания для самостоятельной работы.
- Переключение между персонажами.
- Футбол.
- Задания для самостоятельной работы.
- Переход на новый уровень. Игры с несколькими уровнями Задания для самостоятельной работы.
- Практическое занятие.
- Создание игры.
- Проект для самостоятельной работы – Пройди на время.
- Проект для самостоятельной работы «Портал».
- Проект для самостоятельной работы «Ловушка на ловушке».
- Проект для самостоятельной работы – Теннис.
- Проект для самостоятельной работы – Американские горки.
- Проект для самостоятельной работы – Супер квест.
- Проект для самостоятельной работы – игра «Хоккей».
- Проект для самостоятельной работы – игра «Google Game».
- Проект для самостоятельной работы Чудеса в лесу».
- Проект для самостоятельной работы – игра «Попрыгунчик».
- Заключительное занятие. Подведение итогов.
На данный момент группа комплектуется.
Занятия будет проводить учитель информатики Махнач Надежда Сергеевна.
По вопросам оплаты обращаться к директору Ивинской Лидии Васильевне.