Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна

Дата: 21 марта 2022 в 15:15, Обновлено 19 апреля 2022 в 11:00
Автор: Махнач Н. С.
774 просмотра

​​​​​​​С 21 марта 2006 года по инициативе правлений Европейской и Всемирной ассоциаций «Даун-синдром» в мире ежегодно проводится Международный день человека с синдромом Дауна. Эта дата, 21-е число третьего месяца, выбрана не случайно. Она символически объясняет, в чем их особенность. У таких людей вместо двух — три хромосомы под номером 21.

Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия, которая возникает с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома.

Каждый год примерно от трех до пяти тысяч детей в мире рождаются с синдромом Дауна. Это хромосомное расстройство встречается у одного младенца из 1000-1100 новорожденных. В Беларуси каждый 700-й ребенок рождается с синдромом Дауна.

В Учреждении образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» имеется большой опыт работы с детьми с синдромом Дауна. Центр посещают шесть детей с данной особенностью развития. При организации образовательного процесса уделяется большое внимание развитию творческих и музыкальных способностей. Учащиеся с синдромом Дауна очень любят музыку, песни, танцы, изготавливают поделки из природного и бросового материала. Наши учащиеся активно выходят на экскурсии, являются постоянными участниками  праздничных, спортивных мероприятий, которые проводятся у нас в центре, а также  районных и областных фестивалей и конкурсов: «Вясёлкавы карагод», «Усе разам» и т.д.  Реализуя себя через творчество, дети с синдромом Дауна выражают свои ощущения, потребности, желания, формируют навыки социального взаимодействия.

С 16 по 22 марта Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации проводит неделю информирования, приуроченную к Международному дню людей с синдромом Дауна.

Ребят с синдромом Дауна называют «солнечные дети», ведь они часто улыбаются, смеются, излучают добро и теплоту, они открыты и доверчивы. Видимо именно жизнерадостность, дружелюбность и открытость миру помогают ребятам достигать своих маленьких и больших побед. Часто дети с синдромом Дауна отстают в развитии аналитического мышления, в других областях они развиваются медленнее, чем их сверстники. Но многие из них могут освоить профессию, достичь оптимального качества жизни и заботиться о себе самостоятельно. Человек с синдромом Дауна может получить высшее образование, устроиться на работу и завести семью. Среди людей с синдромом Дауна есть художники, музыканты, поэты, актеры, рестораторы, воспитатели и общественные деятели.

Все люди с синдромом Дауна должны иметь возможность жить полноценной жизнью, включаясь в полной мере и наравне с другими во все аспекты жизни общества.

Давайте все мы сегодня подарим доброжелательную улыбку человеку с синдромом Дауна, предложим своему ребенку поиграть с «солнечным малышом» на детской площадке. При встрече с человеком с синдромом Дауна постараемся не отворачиваться и не смущаться, а подойти и пожать ему руку. Просто за то, что он живет, невзирая на непонимание и нетерпимость со стороны других людей.

Привлечь внимание к Международному дню человека с синдромом Дауна, мы можем, приняв участие в международном флешмобеLotsofSoks. Его цель – обратить внимание общества на проблемы людей с синдромом Дауна. Всем желающим в этот день предлагается надеть разноцветные носки и почувствовать себя не таким, как все, понять, что значит жить под пристальными и часто недобрыми взглядами окружающих. Расскажите друзьям и близким о важности Всемирного дня людей с синдромом Дауна и попросите их последовать вашему примеру!

Каждый из нас может проявить толерантность и дать почувствовать людям с синдромом Дауна (да и не только им), что мы – равны, мы вместе.

Пусть день 21 марта будет началом нашего милосердного отношения к людям, немного непохожим на нас.


вверх страницы


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

   Особенности психосоциального развития детей при синдроме Дауна

Человеческий организм состоит из бесчисленного количества клеток, которые различаются между собой, и каждая из них отвечает за определенный орган. Информацию о том, какая часть организма будет построена определенной клеткой и как она должна работать, мы получаем из набора хромосом.

Хромосомный набор человека базируется на 46 хромосомах. Каждая клетка содержит определенное число хромосом. У человека с синдромом Дауна это нормальное количество (46 хромосом) нарушено. У него появляется одна лишняя хромосома в каждой клетке организма. Это является отличительным признаком синдрома Дауна, на который обратил внимание английский врач Лангдон Даун, который в 1966 году описал этот признак в первый раз.

У Дауна не было тогда в распоряжении цитогенетической техники и он дал этому синдрому название монголоизм т.к. внешний вид этих людей напоминает ему выходцев из Монголии. Это понятие не является сейчас общепринятым, потому что оно ложно и не научно. Синдром Дауна присутствует во всем мире у всех человеческих рас. Он существует на всех континентах и время его не определено. По всей вероятности, синдром Дауна существует с тех пор, как существует человечество Древнейшее упоминание об этом приходят к нам от жителей Мексике и Центральной Америке, которые жили более 3000 тысяч лет назад во время древней культуры Ольцмена.

Тогда же были созданы фигуры из камня и глины с монголоидными чертами синдрома Дауна, и это показывает, что у любого народа люди с синдромам Дауна пользовались определенным уважением.

Суть появления синдрома Дауна до сих пор не ясна. У очень малого процента случаев наряду со спонтанными ошибками при делении клетки, присутствуют также родовые факторы (наследственность). Исследователи и врачи ищут главную причину, которая позволила бы выявить частоту появления людей с синдромом Дауна. При этом выявляется, что принадлежность родителей к одной этической расе, к определенным социальным слоям или местности проживания родителей не играет ни какой роли.

Также очень не существенны различные воздействия на организм во время беременности, например заболевание матери, недостаток пищи или витаминов, влияния алкоголя или никотина, потому что синдром возник уже до этого. По всей вероятности, эти причины могут повредить ребенку, но они не влияют на появление синдрома Дауна.

Так называемые внешние факторы не играют на современном этапе значительной роли в возникновении синдрома Дауна. Ученые больше склонны усматривать в главной причине частоты рождения детей с синдромом Дауна возраст родителей. На практике дела обстоят так, что большинство детей с синдромом Дауна появляются у матерей в возрасте от 24 до 35 лет. Объяснение этому явлению весьма простое. Женщины этой возрастной группы рожают больше детей, в то время как женщины более старшего возраста реже ожидают ребенка. От 65% до 80% всех детей с синдром Дауна рождены матерями младше 35 лет.

Доказано, что многочисленные скоротечные преждевременные роды влияют на хромосомные изменения эмбриона. Некоторые научно-исследовательские центры доказывают, что каждый второй аборт влияет на хромосомные изменения. Кроме того, есть много других факторов, которые ведут к преждевременным родам, так что найти истинную причину по этому вопросу пока что не возможно.

Многие центры рассматривают частоту синдрома Дауна как часть разнообразных влияний. Большинство называют число между 600 и 700 рождений, на которые приходится ребенок с синдромом Дауна. В общей сложности число людей с синдромом Дауна составляет 1,1 – 1,2% на каждую тысячу людей.

Насколько большой риск для рождения других детей? Этот вопрос зависит от числа хромосомных изменений у ребенка. Риск рождения второго ребенка с трисомией в 21-й хромосомной паре на 1% больше, чем процент риска рождения ребенка с синдромом Дауна от возраста матери.

Упомянутая хромосомная пара с самого начала рождения ребенка влияет на его развитие. Это заметно отличается при синдроме Дауна. Но это не только влияет на его дальнейшее развитие, а прежде всего на его окружение и обучение.

Дети с синдромом Дауна имеют такие же возможности, как и все другие дети. Они хотят быть со своими родителями в семье, со своими братьями и сестрами, открывать для себя окружающий мир, играть, учиться смеяться и становиться самостоятельнее.

Поэтому особенно важно помочь ребенку с синдромом Дауна, чтобы он по возможности, нормально жил и развивался. Помощь в развитии такого ребенка подобна помощи ребенку с интеллектуальной недостаточностью, но каждый ребенок индивидуален и он является личностью.

В первый год жизни ребенок делает важные шаги в развитии, которые с радостью ожидают родители, например первая улыбка или умение самостоятельно сидеть, ползать, делать первые шаги, произносить первые слова.

Дети с синдромом Дауна обучаются всему этому медленнее, чем другие дети, и достигают положительных результатов в развитии тоже позже.

Но вы всегда должны быть уверенны, что ваш ребенок этого достигнет.

Ранняя помощь в семье и ранняя диагностика очень важны. Дети с синдромом Дауна делают иногда удивительные вещи, но их не следует отождествлять с детьми нормального развития. Любая помощь должна учитывать индивидуальность каждого конкретного ребенка в семье и конкретной ситуации. Детям нужно прежде всего обращение с любовью, а не рациональная тренировка.

Но нельзя забывать, что при всей схожести каждый ребенок с синдромом Дауна имеет свои специфические особенности, любовь к чему-либо или отрицание чего-либо.

Ранняя помощь и поддержка увеличивает возможности развития детей с синдромом Дауна. Очень часто с синдромом Дауна связаны и другие заболевания, например многогранные поражения, треть детей имеют порок сердца, у многих проблемы с желудком и кишечником, зрением и слухом, повышенная восприимчивость к информации. Но и здесь своевременный совет и помощь часто бывают очень нужны, чтобы существенно изменить развитие ребенка с синдромом Дауна.

В первый год жизни ранняя диагностика и помощь очень важна для развития двигательных функций. С помощью лечебной гимнастики ваш ребенок приобретает моторные способности значительно раньше, чем без этой помощи. Совместные игры важны для развития всех детей, а особенно для детей с нарушением интеллекта. Игра с пальчиками, подскоки на коленях, рифмы и песенки доставляют удовольствие ребенку и родителям. Они помогают развивать речь и социальный статус, расширяют возможности ребенка, соответствующие его способности.

Дети с синдромом Дауна, как и другие дети, нуждаются в большом количестве игрушек. Игрушки должны побуждать к активному действию и облегчать процесс познания. Важно в игру включать и других детей. Найдите по соседству с вами детей с нормальным развитием, что вашему ребенку это доставит много удовольствия и дети тоже будут рады поиграть с ним.

Если у ребенка есть братья и сестры, то они, конечно, будут являться важными партнерами по играм.

На втором году жизни особенно необходимо развивать речь и способность говорить. Этому помогают детские песенки и легкие рифмы, книжки с картинками и простой игровой материал. При этом важен осмысленный выбор. Всегда следует придерживаться правила: и малое для ребенка бывает большим! Любимая книжка помогает узнать, рассмотреть, и назвать уже известные картинки, а это лучше чем бессмысленное рассматривание.

Как и для всех других детей, так и для детей с синдромом Дауна посещение детского сада (интегрированной или специальной группы) – это большой ответственный шаг в жизни. Совместное пребывание с другими детьми помогает ребенку приобрести навыки группового обучения, осмысленно находиться среди других людей. Некоторым детям бывает сначала тяжело находиться в больших группах, но они учатся в общении с другими детьми. Особенно сильно они нуждаются в поддержке взрослых.

Ребенок с синдромом Дауна будет развиваться лучше, если родители, братья и сестры, родственники и соседи, будут относиться к нему с терпением и любовью. Конечно, помощь родителей будет более действенной, если в семье будет согласие и понимание. Если Вы, дорогие родители попытаетесь раз и навсегда решить ваши взаимоотношения, будете заботиться друг о друге и уделять другим детям достаточное внимание, то все это пойдет на благо ребенка с синдромом Дауна.

У большинства семей со временем появляется опыт поведения с ребенком с нарушением интеллекта и умение воспринимать его таким какой он есть. Беседа с другими родителями, имеющими таких же детей, подсказывает, как переносить сложности, является большой взаимопомощью.

Современные исследования показали наличие глубокой связи между психологической обстановкой в семье, уровнем взаимодействия между родителями и ребенком, эффективностью программ ранней помощи, дошкольной и школьной помощи.

Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.

Будущее детей с синдромом Дауна сейчас обещает больше, чем когда-либо и многие родители уже справились с теми проблемами, которые стоят перед ними.

вверх страницы


Как общаться с ребенком с синдромом Дауна

Вы встретили ребенка с дополнительной хромосомой на детской площадке или в автобусе и не знаете, как себя вести? Вот пять простых правил, которые помогут вам лучше понять друг друга

1. Правильная терминология

Этот пункт не относится непосредственно к общению, но именно с него начинается вежливое и корректное поведение.

Дети, как и все люди с синдромом Дауна,— не больные. Они не «страдают», не «поражены» этим синдромом и не являются его «жертвами». Также забудьте про слово «даун». Лучший вариант — «ребенок с синдромом Дауна», «человек с синдромом Дауна». Это описательный термин, указывающий на то, что у человека есть особенность и она связана с генетикой. Главное — он человек.

2. Наглядные примеры

Ребенку с синдромом Дауна бывает непросто уловить суть разговора, если он не подкреплен какими-то конкретными визуальными примерами. Что это может быть? Демонстрация реальных объектов или рисунков.

<v:rect filled="f" id="AutoShape_x0020_2" o:allowoverlap="f" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC75UiUBQEAAB4CAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbKSRvU7DMBSF dyTewfKKEqcMCKEmHfgZgaE8wMW+SSwc27JvS/v23KTJgkoXFsu+P+c7Ol5vDoMTe0zZBl/LVVlJ gV4HY31Xy4/tS3EvRSbwBlzwWMsjZrlprq/W22PELHjb51r2RPFBqax7HCCXIaLnThvSAMTP1KkI +gs6VLdVdad08ISeCho1ZLN+whZ2jsTzgcsnJwldluLxNDiyagkxOquB2Knae/OLUsyEkjenmdzb mG/YhlRnCWPnb8C898bRJGtQvEOiVxjYhtLOxs8AySiT4JuDystlVV4WPeM6tK3VaILeDZxIOSsu ti/jidNGNZ3/J08yC1dNv9v8AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEArTA/8cEAAAAyAQAACwAAAF9y ZWxzLy5yZWxzhI/NCsIwEITvgu8Q9m7TehCRpr2I4FX0AdZk2wbbJGTj39ubi6AgeJtl2G9m6vYx jeJGka13CqqiBEFOe2Ndr+B03C3WIDihMzh6RwqexNA281l9oBFTfuLBBhaZ4ljBkFLYSMl6oAm5 8IFcdjofJ0z5jL0MqC/Yk1yW5UrGTwY0X0yxNwri3lQgjs+Qk/+zfddZTVuvrxO59CNCmoj3vCwj MfaUFOjRhrPHaN4Wv0VV5OYgm1p+LW1eAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAKDISHOsCAACcBgAA HwAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9kcmF3aW5nMS54bWysVV1v0zAUfUfiP1h+z+J0aZtUy6at bRDSgGllP8BN3MbCsYPtfoH471w76Zp1EkiMvNQf18fnnHuve3WzrwXaMm24khmOLghGTBaq5HKd 4aeveZBgZCyVJRVKsgwfmME31+/fXdHJWtOm4gUCBGkmNMOVtc0kDE1RsZqaC9UwCXsrpWtqYarX YanpDpBrEQ4IGYU15RJfn6Bm1FK00fwfoIQqvrFySuWWGoAUxaS/0nEUxduR6URuP+hm0Txox7z4 vH3QiJcZBuckrcEiHHYbXRhMw7NT6xPAfqVrF69WK7SHDJCERJdDjA4ZTkg6GgxJi8f2FhUQcEni hMBdBQR04/a+6stfEIpq/kcMINmSgUGPoGkcPbl9rXh8VHy7sWpR0YahwbP4Y7hp7iE1Bkk1rahc s1vTsMKCUDh8XNJa7SpGS+OWW7vA1xbBW3cCA7OXu0+qBJ8p3Oqr5/9Y+CyfThpt7AemauQGGdZA 2F9Et/fGtvyOId4blXMhfBaEfLEAmO0KZA+Ouj2XR1/iP1OSzpN5EgfxYDQPYjKbBbf5NA5GeTQe zi5n0+ks+uXujeJJxcuSSXfNsd2i+FUt17zQyqiVvShUHUJB8YIdWw4aLiKnhjNK8NLBOUpGr5dT odGWigzn/uuy0AsLX9LwNQ1aziRFg5jcDdIgHyXjIM7jYZCOSRKQKL1LRyRO41n+UtI9l+ztktAu w+lwMPRZ6pE+00b891obndTcMo0Er13Xua+tY1eUc1n61FrKRTvuWeHon6yAdB8TDUPTPRF2v/At ZPd3qjw4w5bwC4WsFRQXtDI8vzColP6B0Q4e1Qyb7xuqGUbio4SeSKM4hjDrJ/FwPICJ7u8s+ztU FgCVYYtRO5xamMGRTaP5uoKbIm+TVK5tV7wr6JaTYyeMXdiDYF61Z85k+UA1fQTOAnoYOmITPD51 PkIEiD2J2xi2aB6hZdpGadV7OyDw7F32R7v/Eff49+fXvwEAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAJvZ sWc1BwAAeSAAABoAAABjbGlwYm9hcmQvdGhlbWUvdGhlbWUxLnhtbOxazWocRxC+B/IOw9xj7Ur7 YwmvjLRaWbYlWXjXDj727vbOtNUzPXT3St6bkU+5JASckEMMySmHECKIISZg8gryMwhsEuchUt3z 173ba0vCARMkgTxT89VPV9VU1XT72vVHEfUOMBeExS2/eqXiezgesCGJg5Z/r7f52VXfExLFQ0RZ jFv+BAv/+uqnn1xDKwNKkj5DfNgLcYQ9EBSLFdTyQymTlYUFMQAyEldYgmN4NmI8QhJuebAw5OgQ FER0YbFSaSxEiMT+KkiUSlCHwp9YCkUYUN5VYrAXowi0n/z46ujk+OTlyfOT41eP4fol/PuV5h3u VxWHmIg25d4Boi0fdAzZYQ8/kr5HkZDwoOVX9I+/sHptAa1kTFTO4TX4NvVPxpcxDPcXtU4e9Aul tVq91lgr5GsAlbO4TrPT6DQKeRqABgNYeWqLLbO52K5lWAOUXjpkbzQ3lqoW3pC/NGPzWl39WngN SuXXZvCbm23wooXXoBRfn8HX15fXN2z5GpTiGzP4ZmVto9a05GtQSEm8P4Ou1BtL7Xy1BWTE6JYT vlyvbTYXM+ElCrKhyDalYsRiedbci9BDxjeBQTFSJEnsyUmCR2gAOdtGlPQ58bZJEEIiJihmAsiV xcpmZQn+qt+avtIRRisYGdzKTrBMzJCUfZ4YcJLIln8LpPoG5PWLF6dHz0+Pfj998uT06NdMtxZl 8W2hODD53v709T/PHnt///bD26ffpKqn8cLEv/nlizd//Pku8bDi0hWvvz1+8/z49Xdf/vXzU4f0 NY76JrxHIiy8XXzo3WURLNBhP+7z83H0QkRMjrU4EChGSotDfkeGFnp3gihy4Nax7cf7HEqPC3hj /NAyuBvysSQOibfDyALuMEbXGXd64bbSZbi5N44Dt3I+NnF3ETpw6W6j2IpyZ5xADSYuke0QW2bu URRLFOAYS089Y/sYO1b3gBDLrztkwJlgI+k9IN46Ik6X9EjfyqaSaYtEEJeJy0CIt+WbnfveOqOu VW/gAxsJ7waiDuN7mFpuvIHGEkUukT0UUdPh20iGLiO7Ez4wcR0hIdIBpszrDLEQLp47HNZrBP02 lBl32HfoJLKRXJJ9l8xtxJiJ3GD77RBFiQvbJXFoYm+KfUhR5O0x6YLvMPsNUfcQBxTPDfd9gq1w v78a3IMKa5pUJoh6MuaOWN7AzMrf7oSOEHaVmjUeWSV2jRNndqyPAyu1tzGm6BANMfbu3XRYsM4S y+el0bdCqCpb2JVYt5Cdq+o+xgJ7etiZrZPbRFgp28UBm2PPzmSq8ExQHCE+T/IuRN30eQdaXeRK gDt0sG8CdwnMg5AvTqfcESDDSO65UvdCZDUwdS/c+TrhVvzO8o7Be/nQMuMM7yXw4HPzQGE3ed7p mx6iloIyYXoIpgxXuQUWK/wli2qumm3s5BvZL20ZBpiWrKEnIvF7J6Cp2af+380+MGG8/v6Z42X7 MPOOW7BVrM456cwrJltT88083PRU02Z8SD7+oWYDjeM9DH1ktmJdzjSXM43/v59p5r3Pl5PMvHnj cpLxYcK4nGSyzZUPM8mUwwvMNWrDI9340dtA0Zl3gUaE0q6cULwt9EaQgO+b4SYQlRy9G4qLXcIk hEvV9kChhQs40jweZ/JzIsNuiBLYLar6SkggMtGB8BImYBNJk52yFZ6Oox02TDdDq1W18Zl2WoFk Sa/UCzpsXMkU3WiWG3yFeG1toDdmcwMU73mMMJTZRiw5jGjmROUkvQ0MTnMYoVf2QaxYdlhxVYnP QzVjBZhWRAU+wD34bG/59RqwABPsz8GwPlRxSkOdR1cH80NGep4zrQyAgTvPgDLSy8rWuctTq0tT 7QyRtoww0s02QntGD3wihM/iLDsV9SxmnDfWy2VILfOUK7Q+SK3SjObVd1lx0VgD33RtoLFZKWjs Hbb8xlIdUmaAkpY/gk1kuIwSyB2hvsEQDeB4ZiB5+sJfpLIkXMgNJMLU4bropNUgIhJzj5Ko5avl F2Ggsa4h2rbqIhSEj9a4ZSgrH5txEHQ7yHg0wgNpht2gKE+nt1Dh01rhfKrZLw5WnGwM4e6Gw0Ov T8f8LoIUqzeryoFDIuAsoZp6c0jgsKwoZGX+TTWmrOyap1U6h1I6okmIso5iFvMUrkt5YY6+K3xg 3GVrBocaLskaYT9QDdZ0qtVNi66R2jC3676fSXnOKJplz7Sqiuqa7ipmacjbwJQvL9bkDatyF0NN Mzt8WrqnS+5yXuum5oSiS4DDC/85uu4ZGoJhWqnMMk1ZPFuGVc3OqHbvyBf4HtPO0iSMqt/IxU75 regRTnVAvFDnB77prAXSKJ8ztaddB+E7KPH6QbXlw+EzbBY+gis4vvaBtqhoi4oGV3AmDe0iPUhu +dlFToHnKaXALOWUpRxTyym1nFLPKfWc0sgpDd/TJ65w6q8OW30vP1CFHpYdwGazhf2/BVb/BQAA //8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAnGZGQbsAAAAkAQAAKgAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVs cy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc4SPzQrCMBCE74LvEPZu0noQkSa9iNCr1AcIyTYtNj8kUezbG+hF QfCyMLPsN7NN+7IzeWJMk3ccaloBQae8npzhcOsvuyOQlKXTcvYOOSyYoBXbTXPFWeZylMYpJFIo LnEYcw4nxpIa0cpEfUBXNoOPVuYio2FBqrs0yPZVdWDxkwHii0k6zSF2ugbSL6Ek/2f7YZgUnr16 WHT5RwTLpRcWoIwGMwdKV2edNS1dgYmGff0m3gAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAu+VIlAUB AAAeAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQCtMD/xwQAAADIBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADYBAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQAoMhIc6wIAAJwGAAAfAAAAAAAAAAAAAAAAACACAABjbGlwYm9hcmQvZHJhd2luZ3MvZHJhd2lu ZzEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJvZsWc1BwAAeSAAABoAAAAAAAAAAAAAAAAASAUAAGNsaXBi b2FyZC90aGVtZS90aGVtZTEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJxmRkG7AAAAJAEAACoAAAAAAAAA AAAAAAAAtQwAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVscy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc1BLBQYA AAAABQAFAGcBAAC4DQAAAAA= " stroked="f" style="position:absolute; left:0; text-align:left; margin-left:0; margin-top:0; width:24pt; height:24pt; z-index:251659264; v-text-anchor:top"> <o:lock aspectratio="t" v:ext="edit"> <w:wrap anchory="line" type="square"> </w:wrap></o:lock></v:rect>Не надо долго уточнять, хочет ли ребенок с синдромом Дауна покачаться на качелях. Просто покажите на качели.

Говорите проще и сопровождайте свои слова чем-то, что можно увидеть, услышать, пощупать.

3. Терпение

Одна из особенностей детей с синдромом Дауна — задержки в речевом развитии: нарушение артикуляции и неразборчивость речи. Ребенок может прекрасно вас понимать, но ответить так же четко и понятно не всегда ему под силу.

Говорите сами медленно и четко. Возможно, вам придется повторять фразы, ещё и ещё раз уточнять. Не бойтесь спрашивать у ребенка, понял ли он вас. Также не стесняйтесь переспрашивать, если сами что-то не уловили. Не отчаивайтесь, если ребенок не понял вас с первого раза. Попробуйте объяснить по-другому, подобрать более понятные образы, объекты.

4. Дождитесь ответа

Если вы готовы к диалогу, обязательно дайте ребенку время на ответ. Ребенку с дополнительной хромосомой может потребоваться чуть больше времени на обдумывание информации, чем вы ожидаете. После того, как задали вопрос, подождите немного. Лучше всего формулировать вопрос так, чтобы на него можно было ответить односложно — «да» или «нет».

Вместо «Какое платье ты хочешь купить?» лучше спросить: «Ты хочешь купить синее платье?». Вместо «что ты будешь пить?» — «ты будешь пить чай?».

5. Уважайте своего собеседника

В заключение — два слова о самых распространенных ложных стереотипах о людях с синдромом Дауна. Первый гласит, что, вырастая, они как бы остаются детьми. И с ними надо общаться как с маленькими. Второй: все они — милые обаяшки, всегда счастливы и только и знают, что улыбаться и обниматься.

Каждый человек уникален! И человек с синдромом Дауна не исключение. У детей с дополнительной хромосомой одни особенности, у взрослых — другие. Так же, как и все остальные, такой человек может грустить, бояться чего-то, испытывать боль и обиду. Весь спектр человеческих эмоций доступен и людям с синдромом Дауна. И шутки они тоже понимают. Да и сами могут сострить не хуже вашего. И расстроиться могут, и обидеться, особенно если почувствуют вашу неискренность. Так что не поддавайтесь стереотипам и говорите с людьми с синдромом Дауна на равных. Нет таких тем, которые для них недоступны.

Материал с сайта https://thermos.media/neutral/kak-obshchatsya-s-chelovekom-s-sindromom-daun

вверх страницы


Консультация для педагогов

О ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА

Начать надо с самого простого – с информации. О том, что дети с синдромом Дауна имеют шанс жить полноценной жизнью, если с ними заниматься.    У них, этих деток, столько же вариантов развития, сколько и у обычных детей – просто они несколько другие.

Мы вам предлагаем 10 вещей, о которых лучше молчать, общаясь с мамой или папой ребенка с синдромом Дауна.

1. Какие вы молодцы! (в самых разных вариациях). Родители детей с синдромом Дауна, как и все нормальные люди, иногда бывают на высоте, иногда испытывают проблемы. Что-то у них получается хорошо, что-то не очень. Им не нужно, чтобы их ставили на пьедестал. Они – обычные люди со своими проблемами и заботами.

2. Даунята — солнечные детки. Они всегда счастливы.

Специалисты, работающие с людьми с синдромом Дауна подчеркивают, что они куда больше похожи на обычных людей, чем от них отличаются.  И они не счастливы с утра до вечера. Как и все нормальные люди они могут страдать и печалиться.

3. Причина в возрасте?

Во-первых, не этичный вопрос. Во-вторых, неверный. Возраст не является причиной рождения ребенка с синдромом Дауна.

4. Может быть, все пройдет. Ребенок выправится.

Синдром Дауна не может «пройти». Это не болезнь. С ним надо научиться жить. При должной поддержке, ребенок с синдромом Дауна может жить полной жизнью.

5. Вы будете еще рожать?

Фу, ну какое ваше дело? Об этом не стоит спрашивать и родителей здоровых детей. Захотят – родят, не захотят – не будут. Личное дело любой семьи. Если у родителей появился ребенок с синдромом Дауна, им требуется время, чтобы осознать этот факт, чтоб принять своего ребенка. Им не до планирования следующей беременности.

6. Ребенок сможет нормально функционировать?

Дети с синдромом Дауна, как и обычные ребятишки, имеют свои сильные и слабые стороны. Дело родителей и учителей – помочь развить потенциал ребенка.

7. Ребенок выглядит совершенно нормальным. Вы уверены в диагнозе?

Синдром Дауна выявляется с помощью анализа крови. Скорее всего, родители уже десять раз проконсультировались с самыми разными специалистами.

8. Вы об этом знали?

Во время беременности женщина может сделать скрининговый тест, оценивающий вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна. И диагностический тест, который показывает, действительно ли ребенок имеет этот синдром. Последний тест опасен для плода. Далеко не все женщины на него идут, даже зная о риске рождения ребенка с синдромом Дауна. Это личное дело, личный выбор женщины и ее семьи.

9. Могло быть и хуже.

Наверное, действительно, могло. Но к чему об этом говорить? Семье надо дать время привыкнуть к мысли о том, что у них «другой» ребенок, что жизнь будет устроена не так, как им представлялось раньше.

10. Мне жаль…

Большинство родителей детей с синдромом Дауна хотят испытывать радость от появления на свет маленького человечка, наслаждаться материнством (или отцовством). Лучше поздравьте молодых родителей. Последние слова кажутся несколько странными? – С чем поздравлять то? Тем не менее, многие люди, свыкнувшись с мыслью о том, что у них родился необычный ребенок, погружаются в новый мир, наполненный родительскими заботами и радостями, и обретают счастье. Правда.

вверх страницы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.