Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

План работы родительского университета

Дата: 24 ноября 2021 в 03:00, Обновлено 24 сентября в 09:38
Автор: Махнач Н. С.

План работы родительского университета ГУО «Лошанская средняя школа»
на 2024/2025 учебный год

Цель: оказание помощи родителям в организации самообразования, выработка умений и навыков по воспитанию детей через работу факультета педагогических знаний, факультета правовых знаний.

 Задачи:

  • изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала;
  • установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;
  • предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
  • обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  • Повышение правовой культуры родителей учащихся 

Направления работы «родительского университета»:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • формирование педагогических знаний и культуры родителей;
  • профилактика социального сиротства;
  • предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди несовер­шеннолетних;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • правовое образование родителей;
  • вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.

Формы работы

  • семинар;
  • диспут;
  • социально-психологический тренинг;
  • социально-психологический практикум;
  • круглый стол;
  • семинар-практикум;
  • конференция;
  • консультация.

Периодичность работы "Родительского университета"

  • факультет педагогических знаний для родителей – один раз в месяц;
  • факультет правовых знаний для родителей – один раз в четверть;

Тематический план факультета педагогических знаний 

  1. Семья и ее функции. Взаимоотношения взрослых в семье – пример для подражания?!
  2. Причины появления отклонений в поведении ребенка. Помощь школьнику в учебе и организации свободного времени.
  3. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. 
  4. Роль родителей в половом воспитании детей, профилактика ВИЧ-инфекции.
  5. Ребенок в кризисной ситуации. Виды помощи.
  6. Талант требует заботы.
  7. Компьютер в жизни школьника. Что необходимо знать об Интернет-зависимости.
  8. Старшеклассник перед выбором  профессии. Как помочь?
  9. Эмоциональная поддержка детей в период сдачи экзаменов.

Тематический план факультета правовых знаний 

  1. Роль отца и матери в воспитании детей. Основные права и обязанности роди­телей.
  2. Правовой статус ребенка в Республике Беларусь. Система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  3. Правовое воспитание в семье. Задачи родителей по разъяснению  детям консти­туционных прав и обязанностей, законов, норм и правил общежития.
  4. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних.

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

I класс

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Сентябрь

лекция

Классный руководитель
1 кл

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

декабрь

беседа

Классный руководитель
1 кл

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Март

круглый стол

Классный руководитель
1 кл

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Май

семинар-практикум

Классный руководитель
1 кл

2

II класс

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

сентябрь

беседа

Классный руководитель
2 кл

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар

Классный руководитель
2 кл

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

Март

лекция

Классный руководитель 2 кл Рецкая М.А.

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол

Классный руководитель 2 кл Рецкая М.А.

3

III класс

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа

Классный руководитель 3 кл Гинтова ИВ.

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция

Классный руководитель
3 кл

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

март

беседа

Классный руководитель
3 кл

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения.

май

Семинар-практикум

Классный руководитель
3 кл

4

IV класс

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

сентябрь

вебинар

Классный руководитель
4 кл

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

дискуссия

Классный руководитель
4 кл

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

февраль

дискуссия

Классный руководитель
4 кл

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол

Классный руководитель
4 кл

вверх страницы


II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

V класс

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

вебинар

Классный руководитель

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

декабрь

семинар-практикум

Классный руководитель

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

март

беседа

Классный руководитель

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

май

вебинар

Классный руководитель

2

 VI класс

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика.

сентябрь

вебинар

Классный руководитель

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков.

декабрь

вебинар

Классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

вебинар

Классный руководитель

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Опасности свободного времяпровождения подростков.

май

вебинар

Классный руководитель

3

VII класс

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь

беседа

Классный руководитель

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

декабрь

круглый стол

Классный руководитель

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

март

дискуссия

Классный руководитель

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

май

беседа

Классный руководитель

4

IX класс

4.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

лекция

Классный руководитель

4.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

декабрь

вебинар

Классный руководитель

4.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

март

беседа

Классный руководитель

4.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

май

семинар-практикум

Классный руководитель

вверх страницы


III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X класса

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

10 класс

 

 

 

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

сентябрь

вебинар

Классный руководитель

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

ноябрь

круглый стол

Классный руководитель

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

март

беседа

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

май

дискуссия

Классный руководитель

2

11 класс

 

 

 

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

сентябрь

круглый стол

Классный руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

ноябрь

беседа

Классный руководитель

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

круглый стол

Классный руководитель

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

апрель

семинар-практикум

Классный руководитель

Заместитель директора по ОД                                                                                              И.Н.Дубаневич

вверх страницы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.