Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Об организации преемственности

Дата: 24 ноября 2021 в 01:01, Обновлено 15 сентября 2022 в 01:45
Автор: Махнач Н. С.

Об организации преемственности в работе учреждений дошкольного и общего среднего образования по обеспеченности готовности воспитанников к обучению на 1 ступени общего среднего образования

В 2022/2023 учебном году образовательный процесс между работой дошкольного и 1 ступенью общего среднего образования в ГУО организован в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении образования, образовательными стандартами, а также учебной программой, регулирующей деятельность учреждения образования.

На 2022/2023 учебный год по осуществлению преемственности в работе между учреждениями дошкольного и общего среднего образования запланированы следующие мероприятия:

  • инструктивно-методическое совещание «Учреждения образования – этапы сотрудничества и партнёрства на 2022/2023 учебный год»;
  • выпускной бал «Детский сад, нам тебя не забыть!»;
  • консультации для педагогов и родителей, законных представителей «Сформированность познавательных процессов и учебных умений для успешного обучения в школе;
  • взаимопосещение уроков и занятий учителями первой ступени общего среднего образования и воспитателями старших групп учреждений дошкольного образования;
  • тематическая выставка «Скоро в школу».

Повышение уровня готовности к обучению в школе у старших дошкольников может быть обеспечено только путем реализации комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса. Для этого был определен перспективный план на год работы с детьми, включающий два взаимосвязанных направления: работа с детьми и их родителями, законными представителями.

В работе с детьми:

  • участие воспитанников старшей группы в торжественной линейке посвященной празднику «День знаний»;

Экскурсии детей старшей группы по школе:

  • в гости к первоклассникам;
  • сельская библиотека - источник знаний;
  • компьютерный класс;
  • в школьный музей на экскурсию;

Выпускной балл «Детский сад, нам тебя не забыть!»

В работе с родителями, законными представителями:

Консультации для родителей, законных представителей:

  • развитие речи детей старшего дошкольного возраста;
  • подготовка руки к письму;
  • школа - новый этап в жизни вашего ребёнка.

Родительское собрание «Готовимся к школе вместе».

Для работы с детьми старшего дошкольного возраста созданы все необходимые условия для образовательного процесса. Образовательный процесс обеспечен средствами воспитания обучения с учетом возрастных особенностей детей. Имеются учебно-методические комплексы, наглядные пособия.   

Занятия по подготовке к школе для старших дошкольников проводятся с использованием игрового занимательного материала и с учётом возрастных возможностей детей. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей, а также осуществляются на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.

В работе со старшими дошкольниками используются на занятиях простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать.  Развитие логики ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, стимулирующих его практическую, игровую и познавательную деятельность. В связи с этим в группе создан математический уголок, где располагаются пособия для самостоятельной и совместной деятельности. В нём представлены:

  • различные дидактические материалы: «Што за чым?», «Знайдзі пару», «Вясёлыя буквы”, “Цыфры” сюжетно-ролевые игры и многое другое;
  • занимательный материал: ребусы, лабиринты, головоломки, пазлы.

Среди дидактических игр подобраны игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (пазлы, мозаика), по различным свойствам, игры на счет. Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора игры, и для этого набор игр достаточно разнообразен и постоянно меняется. Используются игры со счетными палочками, которые помогают развивать не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение. Во время этих игр развиваются представления ребенка о форме, количестве, цвете. Для развития всех мыслительных операций имеются такие игры, как: отгадай-ка, магазин, отвечай поскорей, сложи фигуры, что лишнее и почему? и многое другое.

Для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни и двигательной активности, устойчивого интереса к физкультурным занятиям к 23 февраля традиционно проводится закрытое спортивное развлечение «Юные защитники», физкультурные занятия в марте «На старт! Внимание! Марш!», подвижные игры ко дню здоровья в январе «Чистота - залог здоровья», и запланировано в июне ко дню здоровья мероприятие «Наше здоровье в наших руках». Данные мероприятия также способствуют формированию физической готовности детей к школе.

Важной работой по преемственности является тесное сотрудничество с семьёй. Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного выпускного года: оформляются информационные стенды, папки-передвижки «Скоро в школу», «Советы будущим первоклассникам» для благоприятного климата взаимодействия с родителями, где в течение года размещаем нужную и полезную информацию для родителей, законных представителей. 

Неотъемлемой работой по преемственности является плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Проводятся родительские собрания с участием учителя начальных классов, где рассматриваются проблемы подготовки ребёнка к школе. Учителя школы знакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнают основные требования программы, по которой работает детский сад. А воспитатели детского сада знакомится с программами для детей 1 класса, знакомятся с основными направлениями работы учителей начальных классов.

Две ступени образования работают не изолировано, а в тесной взаимосвязи, что позволяет школе организовать образовательный процесс с опорой на развитие, которое дети получают в дошкольном учреждении, а педагоги дошкольного учреждения работают с ориентацией на следующую образовательную работу в школе.

вверх страницы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.