Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации специалистов по подготовке детей к школе

Дата: 24 ноября 2021 в 02:08, Обновлено 24 ноября 2021 в 02:22
Автор: Махнач Н. С.

Условия для нормальной адаптaции детей к обучению

  1. Максимальное обеспечение благополучной адаптации. Создание условий для полноценного физического развития, укрепления здоровья, профилактики утомляемости - не перегружать детей учебной информацией, скучными и однообразными заданиями,  создавать мажорный эмоциональный фон, включая в занятие паузы, минутки отдыха в виде психогимнастических игр и упражнений.
  2. Оптимальная наполняемость детей в группе, классе, дозированная учебная нагрузка  на уроках с учётом разного уровня подготовленности детей. В продленной группе  не нагружать их домашними или дополнительными заданиями учебного характера.
  3. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного дошкольно - начального общего образования, в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности: развитие любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности.
  4. Основным способом обучения и организации жизнедеятельности детей шести лет должна быть игра. Однако в содержании  игр и игровых упражнений должна постепенно увеличиваться дидактическая нагрузка. Это способствует постепенному переходу от непроизвольной деятельности к произвольной. Игровые ситуации на занятиях; уроках должны рассматриваться педагогами не как развлечения, а как форма обучения. Игра может быть серьёзной, деловой, интеллектуально насыщенной и обязательно иметь логическое окончание - решение.
  5. Основная форма обучения на первых этапах, в сочетании с групповой  и индивидуальной, должна быть коллективной. Одна из главных задач, которую необходимо решить, приступая к групповому обучению, заключается в том, чтобы правильно распределить роли, установить в учебной группе атмосферу доброжелательных межличностных отношений, основанных на взаимопомощи. Игровые формы заданий  должны чередоваться с различными по степени сложности учебными, требующими от ребёнка определённых волевых усилий, самостоятельности в принятии решений. Учебная деятельность должна быть деятельностью самих детей, родителей и учителей.
  6. В качестве стимулов учебной деятельности хорошо использовать моральные стимулы (одобрение, постановка в пример другим, похвала), которые более действенны, чем материальные.
  7. Первоначально процесс преподавания в 1 классе строится на основе знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Детально и не спеша демонстрировать  детям определённую последовательность учебных действий, выделяя среди них те, которые должны выполняться в предметном, внешнеречевом, умственном планах.
  8. Работа по освоению общих образов действий должна предшествовать практике их применения при решении конкретных задач и выделяться как особая в учебном процессе. Одно из основных требований психологии - так организовать начальное обучение, чтобы преподавание больших тем и разделов программы происходило на основе учебных ситуаций, ориентирующих детей на усвоение общих способов выделения свойств некоторого понятия и общих образов решения задач определённого класса.
  9. Исходя из концепции гуманистической педагогики, необходимым условием благоприятной адаптации является установление оптимального стиля взаимоотношений между детьми и педагогом, построенного на сотрудничестве, партнёрстве, гуманных отношениях с позиций принятия возраста, признания и уважения личности в каждом ребёнке.

Готовим детей к школе: Что это значит?

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 
  • Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю - достаточно).

  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.  Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите.  Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

вверх страницы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.